Мода и стиль не подвержены времени

Каждого человека рано или поздно охватывает тоска по "старым добрым временам". Даже если он их не застал, все равно другая эпоха предстает перед глазами в виде книг, картин, фильмов и рекламных плакатов. Кажется, что тогда и жизнь шла иначе, и женщины были красивее, а мужчины добрее и храбрее. Как иногда хочется надеть какое-нибудь золотистое платье-тунику, шляпку-горшочек, воткнуть между алых губ длинную сигарету в янтарном мундштуке и громко сказать: "Джи-и-ивз, готов ли чай?"

Старая одежда имеет и другой эффект. Примеривая костюмы ушедший эпохи, мы словно примериваем на себя всю эпоху, весь этот стиль и образ мыслей. Тем более сейчас есть из чего выбирать: ушедший век оставил потомкам богатый материал для исследований и подражания. Старые стили возвращаются каждый новый сезон в новом воплощении: на Миланской неделе моды Карл Лагерфельд показал коллекцию весна-лето 2001, выдержанную в духе истинной Шанель: заниженная талия, широкие пояса, юбки, закрывающие колени. Это классический стиль пятидесятых, и, тем не менее, творения Лагерфельда не выглядели старомодными.   

Если присмотреться к тому, что происходит с модой и с культурой в целом за последнее десятилетие, то можно увидеть, что большинство "новинок” - это почищенный, подкрашенный и немного перекроенный секонд-хенд (или как все эти древности называются в Европе – vintage-style). Стили и культурные явления прошедшего столетия возвращаются, реанимируются, переосмысливаются и отбрасываются, как опять устаревшие, с космической быстротой. Заголовки модных журналов после каждой недели Моды напоминают крики о помощи: "Хиппи вернулись!" или "Гламур возвращается!"

Кстати, говоря о стилях ХХ века, хотелось бы пояснить - действительно оригинальных, поворотных явлений в этом столетии было не много, не более 10. Это и легло в основу концепции цикла "Век Красоты" - не описать как в учебнике кто, что носил и чем красился в такой-то период в таких-то странах, а выбрать (естественно, на наш субъективный взгляд) наиболее знаковые направления моды и стиля, которые нашли свое отражение и в современности. Когда немецкий фотограф Астрид Кирхнер придумала четырем английским парням прически, закрывающие половину ушной раковины - это был настоящий New Look. Когда тоже самое делают Oasis, Blur, Мумий Тролль и Сплин - это реанимированный и модифицированный vintage. Даже не такие далекие восьмидесятые уже черпали свое вдохновение в ритмах недавнего прошлого, что же говорить о нашем времени?  

Умение сочетать юбку из бабушкиного сундука с ботинками, купленными в Marks&Spenser считалось особым шиком "серебрянкой молодежи" 90-х. Не удивительно, что во всем мире магазины секонд-хенда приобрели статус культовых мест для людей, разбирающихся в моде. Покопавшись, часа два в ворохе старых платьев и рубашек, терпеливые любители прекрасного могли гордо удалиться, зажимая подмышкой сверток с помятым жакетом от самой Шанель или с футболкой из "Let it rock", купленной за копейки. Предприимчивые люди быстро сообразили, какую выгоду могут принести такие любители культовых древностей и стали открывать специальные секонд-хенды только с культовой vintage-одеждой и фетишистскими аксессуарами. Тут кстати и выяснилось, насколько быстро мода перетекает их категории "последнего писка" в категорию "хорошо сохранившийся vintage”.
Например, когда братья Шварц открывали магазин vintage-одежды и культовых аксессуаров для модной молодежи в Чикаго 8 лет назад, под "ретро" подразумевалось 60-е и 70-е годы: хиппи, панки и Carnaby street. Сейчас основная масса покупателей интересуется восьмидесятыми: браться с ног сбились, разыскивая на барахолках необъятные шаровары и яркие повязки в стиле Wham! или кожаные митенки, синтетические боа и массивные серьги в стиле Синди Лаупер. "Восьмидесятые сейчас повсюду" - говорит Джей Шварц - "по телевидению показывают сериалы пятнадцатилетней давности, а в радиоэфир вернулись такие динозавры, как A-ha, Billy Idol, Duran Duran и Boy George. Впервые за долгие годы герой 80-х Жан-Поль Готье начал рекламную кампанию в Нью-Йорке, а обтягивающие джинсы Jordashe, в которых "выросла вся Америка", выдержали достаточное испытание временем, чтобы снова вернуться на прилавки модных магазинов.   

Видимо, мода сейчас переживает какой-то период "безвременья" - пока не появился новый, ни на что не похожий стиль, который покажет миру настоящий New Look, мы будем фланировать между различными вариациями того, что можно назвать New Vintage Look.

И здесь магазины секонд-хенда могут стать настоящей школой хорошего вкуса. Конечно, в нашей стране довольно трудно найти действительно эксклюзивную одежду, но вот за границей или в Интернете это довольно просто. Стиль vintage отлично подойдет и детям - для них не важно, новая это одежда или нет, а, кроме того, с самого детства у них разовьется чувство стиля.

Здесь приводится несколько советов о том, как правильно покупать "ретро-одежду" от автора книги "Vintage Style" Тиффани Дьюбин.

  1. Хорошо изучите вопрос. Перед тем как отправляться на поиски vintage-одежды, изучите немного историю моды. Тогда вы будете, по крайней мере, знать, сколько может стоить та или иная вещь. В качестве учебного материала можно использовать старые каталоги Doyle's и Sotheby's или найти соответствующий раздел на сайте еВау.
  2. Лучше остановиться на каком-то одном магазине и подружиться с его владельцами. Так вы всегда будете знать о появлении новинок.
  3. Не судите об одежде по тому, как она выглядит на вешалке. Платье, которое на плечиках смотрится, как ворох тряпья, на вас может стать похоже на королевский наряд.
  4. Определите эпоху, покрой которой лучше всего подходит для вашей фигуры. Девушкам с тонкими талиями хорошо подойдут платья 40-х и 50-х, тогда как женщинам с тяжелыми бедрами лучше выбирать расширяющиеся к низу модели 60-х. И помните, что нельзя ориентироваться только на размеры - всю ретро одежду необходимо мерить!
  5. Не гонитесь за громкими лэйблами. Их нетрудно подделать. Кроме того, многие модельеры часто продавали лицензии на использование своего имени. В свое время Пьер Карден продал 853 лицензии, – так что не удивляйтесь, если обнаружите спортивный костюм с таким ярлыком.
  6. Научитесь разбираться в лейблах. Если он вызывает у вас сомнения - вот тут и пригодится дружба с владельцем магазина.
  7. Даже если этикетка отсутствует - все равно это может быть платье от известного модельера. Очень часто старые этикетки теряются или vintage-магазины пришивают к одежде свои. Так что если вы опознали в безымянном платье стиль известного дизайнера - вполне возможно, что это он и есть.
  8. Недорого - не значит дешево.
  9. Даже если цена за "старую одежду" кажется слишком высокой, помните, что эти платье намного прочнее и долговечнее, чем то, что производится сейчас. Вот когда шили на совесть.
  10. И последнее: даже если какая-то вещь известного дизайнера, выпущенная 20 лет назад, и кажется вам сейчас нелепой, все равно купите ее. Сегодня вы повесите ее в шкаф, а через пять лет или даже через год это будет самый хит моды.

 

Ну а если у вас нет возможности или желания устроить экспедицию по парижским или лондонским барахолкам, можете попытать свое счастье на сайтах Ebay или TWA Clipped Wings - там предлагается неплохой выбор эксклюзивных творений модельеров начиная с 30-х годов, а в канун различных праздников часто устраиваются благотворительные распродажи.

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить