Винтаж-парфюмерия
Лирическое вступление
Первый. Вы заранее предсказываете моду. Вы идете размеренным шагом впереди, пока остальные несутся к месту, где вы уже давно побывали.
Второй. Вы, как настоящий аристократ, никуда не спешите. Вы сидите уютно на террасе над забегом и с возвышения наблюдаете за наматывающими круги спортсменами. Вы раз и навсегда решили, что вы над модой.
В обоих случаях вам поможет верный совет. Сделайте сегодня элементом вашего стиля винтаж парфюмерию, пока это не сделали все вокруг.
Что такое винтаж-парфюмерия
На Russian Fashion Week мы беседовали с Алексом Назардом, директором по маркетингу Pantene Pro-V, до этого много работавшего в области маркетинга парфюмерии. Он рассказывал о ситуации в современной парфюмерии. В год выпускаются, предположим, сто запахов. Через три года 97% из них сходят со сцены. Сам г-н Назард, кстати, сказал что пользуется одной и той же туалетной водой уже где-то двадцать лет.
Люди намеренно выбирают не новый запах, а духи, выпущенные, скажем, в 1930-е. Классические ароматы, пережившие взлеты и падения. Духи, прославленные именем звезд прошлого, которые их носили.
Если говорить о временных рамках, то к винтаж-прафюмерии правильно будет относить духи, туалетную воду и одеколоны, созданные до 1960-х годов, а также отдельные, снятые с производства образцы 1960-80-х.
Старинные духи создают флер респектабельности, скромное и неброское обаяние традиционности и консерватизма. При этом, с другой стороны, в них есть и подкупающее отличие от других. Вы как бы декларируете, что вы - настоящий знаток, а не просто чего-то там начитались и наслушались.
Винтаж-парфюмерия достаточно универсальна. Тот же классический одеколон 4711 из-за легкого запаха может быть адекватным как с костюмом, так и с кажуал-одеждой. В нынешнее время цитатности и смешения стилей сочетание даже авангардной одежды и старых добрых духов может обладать колоссальным шармом.
А именно
В Москве, кстати, в последнее время выбор становится все лучше. Первое, что вспоминается, естественно, Guerlain. Больше ста лет истории. До сих пор в продаже есть ароматы 1910-х 20-х годов. Есть в столице Acqua di Parma, Roger&Gallet, Creed, D'Orsay, старые Dior-ы. Естественно, Пятый номер "Шанели", хотя они настолько классичны, что уже за гранью даже винтажа. В последнее время снова появились Caron. Они продавались во времена СССР, но куда-то исчезли в 1990-х.
Некоторые дома выводят старые духи из активной продажи, но сохраняют их переводят их в разряд эксклюзивов. "Шанель" до сих пор в своих бутиках продает духи 1930-50-х годов, такие как Bois de Isle или Cuir de Russie. Кстати, стоят они раза в два дороже, чем новинки Chanel.
Тенденция налицо
Старые дома не столь на слуху, но они есть в природе. Для того, чтобы они снова стали широко известны, должна возникнуть мода на винтаж-парфюмерию.
В последнее время есть тенденция к их возрождению. Примеры такого обновления - Acqua di Parma и Penhaligon's. Acqua di Parma была приобретена холдингом LVMH и с тех пор развивает свою сеть по всему миру. Весной Rivoli открыла бутик-монмарку AdP в Петровском Пассаже. Penhaligon's, поставщик Британского королевского двора, существующий с 1872 года заявил в начале 2000-х о переходе от закрытости и эксклюзивности к наступлению на рынок. В конце апреля этого года в Беверли Хиллз был торжественно открыт очередной бутик Penhaligon's.
В Риме и Лондоне успешно существуют бутики, предлагающие только парфюмерный винтаж и малоизвестные марки.
Возрождение старых парфюмерных домов похоже на реставрацию особняков в Москве: сохраняется фасад, а внутри располагаются современные интерьеры, все напичкано электроникой… Аристократическая "родословная" парфюмерного Дома - неплохой "бэкграунд" для внедрения более современного менеджмента и системы дистрибуции, создания новых линий и более агрессивной рекламной политики. Хотя… если при этом сохраняются или возобновляются и "винтажные" ароматы, так от этого выигрывают все.
Арсений Загуляев
Знаменитые поклонники винтаж-прафюмерии
А также множество представителей хороших семей и просто модных людей по всему миру, сделавших винтаж-парфюмерию своим кредо.
Отзывы : 0