Юрий Зарубин
- Это долгая история... Еще подростком, встречая на улице и в транспорте женщин, я вглядывался в них и чувствовал, что чего-то в их внешности не хватает. Например, одной я посоветовал бы несколько изменить линию стрижки, другой – добавить к прическе какой-то элемент и тому подобное…
- То есть вы с детства хотели быть парикмахером?
- Не совсем с детства, но с достаточно юных лет. Ну, наверное, и обстоятельства так сложились. Судьба…
- А где вы учились?
- Сначала – в колледже парикмахерского искусства на Рижской. Затем на Интершарме я познакомился с Росано Феретти, учился в его школе Vidal Sasoon, в Академии парикмахерского искусства в Лондоне и так далее.
- Если парикмахер закован в какие-то рамки, он уже не может быть хорошим мастером. Само собой разумеется, что нужно любить свою работу. Если ты изначально не настроен позитивно по отношению к клиенту, ты не сможешь дать ему то, чего он хочет. Это как воспитательница в детском саду, которая улыбается детям, но в действительности не любит их. Когда ты относишься к своему делу с любовью, когда понимаешь, чувствуешь своего клиента, а он понимает тебя, тогда в ваших отношениях наступает гармония. Иногда к нам приходят люди и спрашивают: «А в каком образе вы меня видите?» Но ведь мы не фокусники! Обяза-тельно надо понять, прочувствовать, «открыть» человека. Это не всегда получается за час, за два, иногда на это уходят недели и месяцы. У меня был уникальный случай. Ко мне несколько лет ходила клиентка. Чего только она не пробовала! И различные оттенки, и переливающиеся пряди, и кудри, и асимметрия… причем все ей шло, все было хорошо… но все равно чувствовалось, что чего-то не хватает, буквально какой-то капли. Она ни за что не хотела делать стрижку. Я уговаривал ее несколько лет. И, в конце концов, я сделал ей очень короткую стрижку и вот уже три года она от нее не отступает.
- Многие говорят «капризные клиенты»… если клиентка рвет у себя на голове волосы и кричит: «Что это такое?! На кого я похожа?!» – это классно! Я поблагодарю ее за то, что она мне указала на мои ошибки. Главное, чтобы она открыто проявляла свои эмоции. Тогда начнется взаимодействие. Если человек уходит от нас с каменным выражением лица, если мы у него спрашиваем: «Ну как?», а он отвечает: «Ну, нормально…», то это действительно проблема. Клиентка может радоваться, улыбаться, благодарить, но если ей все же что-то не нравится – она уйдет, и мы ее больше никогда не увидим. А когда она открывается, начинает спорить, я понимаю, что мы нашли взаимопонимание. Я говорю «Давай сделаем так!», а она «Нет, давай сделаем по-другому!»… А в споре всегда рождается истина.
- На каких волосах вам удобнее работать?
- Конечно, настоящий мастер должен уметь делать все: начиная с каких-то элементарных вещей и заканчивая сложнейшими укладками. Но больше всего мне нравится работать с волосами средней длины. Здесь больше всего чувствуется мастерство парикмахера. На них ярче видны эффекты краски, переливы. Я вообще безумно люблю работать с красками.
- В моду входят различные оттенки рыжего цвета, прически 80-х годов. А выходят из моды все эти рваные челки, прически, созданные словно по дуновению ветра… Актуальны гладкие прически, хорошо уложенная голова, удлиненные челки, спадающие на лицо, волнистые волосы. А из красок… Блондирование под Мерилин Монро, переливы различных оттенков. Но в любой прическе всегда должно быть что-то индивидуальное. Бывает, что к нам приходит девушка и делает химическую завивку, а затем приходят еще несколько человек из офиса, в котором она работает, и просят им сделать то же самое. И здесь уже начинается варьирование различных систем завивки, укладок, цвета. Ведь образ не должен быть штампованным…
Беседовала Тертычная Мария
Отзывы : 0