Лиллиан Бассман - одна из самых легендарных и парадоксальных фигур в послевоенной американской фэшн-фотографии - родилась в 1917 году в Бруклине в семье русских иммигрантов, чудом спасшихся от погрома.

      1905 год. В молодости Бассман позирует для таких известных художников, как Джозеф Стелла, братья Сойер, Аршиль Горки и др. В студии Сойера она делает свои первые рисунки с его моделей. В 1939 году пробует себя в качестве дизай-нера по тканям и поступает в Прет-институт в Бруклине. В 1940-м происходит ее встреча с Алексеем Бродовичем, одним из самых влиятельных людей в мире гра-фического дизайна и модной фотографии с 1935 по 1955 гг.

      Будучи арт-директором Harper's Bazaar, Алексей Бродович значительно повлиял на творчество многих знаменитых фотографов, в том числе на Ричарда Аведона, Ирвина Пенна, Жанлу Сиеффа. С 1940 по 1941 гг Лиллиан Бассман работает с Бродовичем в Harper's Bazaar и учится в Новой школе. В 1941-го она переходит в качестве арт-директора к Элизабет Арден, но в том же году снова возвращается к Бродовичу и становится его личным ассистентом. В 1945 году Лиллиан Бассман получает должность арт-директора в Junior Bazaar, продолжая работать под нача-лом Бродовича. В 1946-м под влиянием своего мужа Поля Химмеля, известного фотографа, начинает делать первые собственные снимки, которые сама же печа-тает, используя уникальную технику, обеспечивающую необыкновенную мягкость изображения.

      В 1947-го начинает съемку моделей в студии своего друга Ричарда Аведона. Тогда же ее снимки впервые публикуются в Harper's Bazaar. В 1949-м работает для Шанель, Скот Тисью и др. Оставаясь одной из лидеров коммерческой фотографии до 70-х годов, Лиллиан Бассман каждый раз и совпадала и не совпадала со време-нем. Ее предельно индивидуальное творчество в определенной степени, можно сказать, наследовало традиции пикториальной фотографии в то время, когда это течение перестало быть актуальным с конца 30-х годов. Оно органично ассимили-ровало ее увлечение живописью и дизайном и парадоксально совпадало в себе эти взаимоисключающие тенденции. Изощренная и утонченная эстетика Лиллиан Бассман для нее самой была лишь самым естественным способом женского взгляда на женщина обожала своих моделей и умела снимать во время съем-ки атмосферу чуждую любого напряжения и стеснения. В 1970 году Лиллиан Басс-ман уничтожает более половины своих негативов и прекращает работу в фэшн-фотографии. В 1984-1988 гг. начинает пошив, одежды под своим именем и откры-вает бутик, пользующийся большой популярностью. В 1985 году создает серию фотографий «Настоящие мужчины». В 1992-м выставка фотографий, напечатанных с ее старых негативов, имеет головокружительный успех и стимулирует новую вол-ну интереса к работам фотографа. В 198.6-м она снова возвращается к фотогра-фии моды, печатается в The New York Times Magazine, удостаивается награды График-Агфа и АртДиректор'с клаб. С 1993 года сотрудничает с галереей Ховарда Гринбурга (Нью-Йорк) и галереей Хамильтон (Лондон). В 1997 году состоялась ее персональная выставка в Институте моды и технологии Нью-Йорка.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить