Проблема осложненного кариеса была актуальной во все времена. Одним из неблагоприятных исходов данного заболевания является потеря зуба. Как правильно замечено, "природа не терпит пустоты".

      Этот принцип в полости рта проявляется в виде наклона соседних зубов в сторону удаленного, что в последующем затрудняет протезирование и вызывает деформацию зубного ряда.

      В настоящее время проблему отсутствующего зуба решают, устанавливая металлические, металлокерамические, металлопластмассовые и безметалловые конструкции. Все это - так называемые мосты с опорой в виде коронок на соседние зубы.

      Для изготовления любого из этих мостов опорные зубы должны быть обточены. Под металлические конструкции зубы обтачиваются на толщину металла, а под металлокерамические – под толщину металла и керамики, т.е. вся эмаль, самая твердая ткань организма, удаляется. Поэтому, очень часто, под эти протезы зубы депульпируются, т.е. из них удаляются нервы.

      В здоровом зубе существует определенное соотношение органических и неорганических субстанций. Неорганическая часть отвечает за механическую прочность зубов, а органическая за эластичность. После депульпирования это соотношение нарушается, и в конечном итоге приводит к полному исчезновению органической матрицы и воды. Зуб теряет свою эластичность за счет присутствия только неорганических частиц, становится очень хрупким и ломким. Доказано, что депульпированные зубы живут в 2-3 раза меньше, чем живые.

      Даже на заре развития стоматологии врачи понимали важность щадящих методик для сохранения целостности опорных зубов. Этруски населяли Аппенинский полуостров еще с древних времен,. Уже тогда они умели изготавливать протезы в виде мостовидных конструкций, заменявших один или несколько утраченных зубов. В 70-х годах прошлого столетия были разработаны “канадские мосты”. Основным их преимуществом было то, что опорные зубы не обтачивались и не депульпировались. Для установки протеза врачи использовали массивную литую металлическую конструкцию, которая укреплялась в специальных ложах, появляющихся после извлечения старых пломб, либо созданных искусственно. Однако литая конструкция была заметна под основанием искусственного зуба, и для изготовления такого композитного моста клиенту приходилось приходить в клинику как минимум 2 раза.

      Техника художественной реставрации, заметно развившаяся за последнее десятилетие, потребовала усовершенствования технологии изготовления мостовидной композитной балочной конструкции (“моста без обтачивания”). В качестве арматуры используется специальная стальная не окисляющаяся балка, которая абсолютно не видна в толще моста. Мост изготавливается из композитных и компомерных материалов последнего поколения, которые образуют единый монолит с опорными зубами. Материалы обладают полной биологической инертностью в полости рта и отсутствием вредного воздействия на ткани зубов, а также выделяют фтор в окружающие ткани и обладают противокариесным действием. Искусственный зуб выглядит как свой родной, и даже пациент после выполнения работы не всегда может отличить новый зуб от своего.

      Как художник смешивает краски и накладывает их друг на друга, так и стоматолог цвет за цветом, слой за слоем покрывает искусственный зуб небольшими порциями материала, а затем отверждает его с помощью специальной лампы.

     Мостовидные балочные конструкции имеют много преимуществ: 

  • Самое главное, что опорные зубы всегда остаются живыми и не обтачиваются. 
  • “Мосты без обтачивания” изготавливаются в одно посещение в среднем за 2-3 часа, т.е. пациент приходит без зуба, а уходит от врача с готовой конструкцией, пользоваться которой можно без всяких ограничений. 
  • Если через несколько лет понадобится полечить соседние опорные зубы, это можно сделать не снимая этой конструкции.

      В настоящее время все больше людей предъявляют повышенные эстетические требования к стоматологическому лечению.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить