Биржевому аналитику бывает полезно оторваться от монитора с графиками и сходить с подругой за покупками. В магазине косметики можно узнать, как будут развиваться события в экономике. Для этого достаточно присмотреться, много ли женщин покупают помаду. Чем больше, тем хуже.

Странную зависимость вывел председатель правления The Estée Lauder Companies Леонард Лаудер. По его наблюдениям, во время экономических потрясений резко идут вверх продажи относительно недорогих средств декоративной косметики – туши для ресниц, помады и блесков для губ. Психологи считают, что, покупая приятный пустячок, женщины стараются побаловать себя, вернуть себе чувство комфорта, не решаясь однако из-за не нестабильной обстановки на более крупные покупки.

Индекс помады подтвержден данными за годы Великой депрессии. В течение нескольких месяцев, последовавших за событиям 11 сентября 2001 года «декоративка» принесла beauty-компаниям на 11% (вот уж мистика!) дохода, чем за аналогичный период годом ранее.

О «Lipstick Index» вполне серьезно писало такое авторитетное издание, как The Wall Street Journal, а The New York Times в мае 2008 года (т.е. до череды банкротств страховых и инвестиционных компаний) посвятила развернутую статью оригинальному индикатору и отметила: продажи помады растут.

Однако нынешний кризис нанес ощутимый удар по теории помады. Ведущая американская компания в области исследований рыночной конъюнктуры NPD Group вынесла вердикт по итогам 2008 года: продажи декоративной косметики сократились, хотя в целом индустрия красоты выросла, средства anti-age пользовались феноменальным успехом, а рынок парфюмерии по-прежнему имеет большой потенциал.

На фото: образ коллекции декоративной косметики Guerlain, весна-лето 2008 года

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить