Если бы бессмертие было реально, в 2016 году основатель самого известного бренда сумок Louis Vuitton принимал бы поздравления со своим 195-летием. Однако в день рождения юного француза 4 августа 1821 года ничто не предвещало появления столь яркой, неординарной звезды на модном Олимпе.

Императорский багаж - экскурсия к истокам

В возрасте 13 лет молодой дизайнер принял решение отправиться пешком из небольшой деревушки Anchay, что в восточной части Франции, в Париж. Этот шаг предопределил развитие его дальнейшей судьбы и стал поворотным моментом для всех будущих поколений семьи Vuitton.

Что подтолкнуло его на столь решительный шаг в юном возрасте? Невыносимая жизнь с нелюбимой мачехой. Подобно истории о Золушке, Луи в десять лет лишился матери, которая с удовольствием шила платья всем деревенским модницам. Овдовевший отец быстро женился на даме с тяжёлым характером. Будучи своевольным, упрямым ребёнком Louis Vuitton не выдержал несносной жизни и отправился в шумную, притягательную столицу.

Его путь в Париж занял два года. Он в одиночку преодолел 292 мили, добывая пропитание случайными подработками. В возрасте 16 лет будущий известный дизайнер, сын столяра и модистки, прибыл в столицу, где ощущался невероятный контраст впечатляющего величия короля Луи-Филиппа I и крайней нищеты, было заметно быстрое развитие промышленной революции и следы разрушительных эпидемий.

Стремительный научно-технический и транспортный прогресс отразился на проведении четырёх крупных железнодорожных линий и строительстве судоходного канала, объединившего северные и южные части Франции. Количество путешественников увеличилось, требовался багаж. В парижском ателье у господина Марешаля, где кустарным мастером работал Louis Vuitton, не было недостатка в клиентах. Его услугами решил воспользоваться Наполеон III. В 1852 году после приёма титула императора и женитьбы на Евгении де Монтихо, царственный клиент готовился к поездке и заказал дорожный сундук для супруги. С ним она отправилась в Лондон и смогла оценить удобство путешествия и перевозки платьев и безделушек.

Сундуки и чемоданы Louis Vuitton – эксперименты с цветом и символикой

Императорский багаж принёс Luis Vuitton известность среди богатых представителей аристократии и буржуазии. Мода на путешествия, увеличение количества поездок на каретах, поездах, кораблях привело к росту количества заказов. В 1854 году 33-летний дизайнер открывает собственную мастерскую на Rue Neuve des Capucines в Париже и начинает заниматься экспериментами с цветом, формой, дизайном багажных изделий.

В 1858 году Луи разработал плоский сундук Trianon с отделкой из серого непромокаемого холста или, как говорят французы, “malle”, с плоским верхом и низом, который наращивался по мере необходимости. Этот предмет стал первой моделью в длинной линейке последующих популярных коллекций. Багаж приобрёл огромную популярность. Путешественники стали отказываться от старых сундуков с закруглёнными углами, сделанными для удобства стекания воды. Новое плоское изделие оказалось легким в транспортировке. Такие чемоданы отлично складывались друг на друга.

 

Растущая популярность привела к появлению многочисленных подделок. Не удивительно, серая непромокаемая ткань повсеместно использовалась для изготовления всех видов багажа. После участия в 1867 году во Всемирной Выставке в Париже 46-летний дизайнер решает отказаться от старой отделки. Он меняет серый Trianon на Rayée canvas, «полосатый холст», представленный в красно-белом и бежево-коричневом вариантах.

Багаж Louis Vuitton Damier - фирменная расцветка, символ статуса и роскоши.

Новую цветовую схему отделки чемоданов, сундуков, сумки Louis Vuitton разрабатывает в 1888, в год рождения известного британского путешественника Лоуренса Аравийского. Будущий дипломат через 26 лет возьмёт изделия великого дизайнера в экспедиции по Аравии и Ближнему Востоку.

Следующий 1889 год приносит новые заказы от состоятельных клиентов. Открывается железнодорожная линия «Восточный экспресс», известная нам по детективу Агаты Кристи. На пассажирском поезде класса «люкс» богатые европейцы могли за 67 часов доехать из Парижа в Константинополь (Стамбул). Начинается время, которое в будущем назовут Золотой Эрой Путешествий, экспедиций, открытий.

Цветовая комбинация Louis Vuitton Damier, ставшая, впоследствии, фирменной расцветкой, появляется в двух схемах – тёмно-красные квадратики на тёмно-коричневом фоне и светлые «шашечки» на той же основе. В мастерской чемоданы и сундуки начинают украшать нашивкой с фирменной маркой «Marque L.Vuitton déposée». В изделия встраиваются латунные замки с индивидуальным, единственным ключом. Этот механизм используется по сегодняшний день. (фото)

Монограмма сумки Louis Vuitton – знак престижа со 120-летней историей

В 71-летнем возрасте Луи оставляет дело всей своей жизни на сына Жоржа, питавшего честолюбивые мечты сделать бренд – знаком роскоши, статуса, престижа. Ему это удаётся! В 1896 году Vuitton, увлечённый японской и викторианской символикой, придумывает монограмму, фирменный знак с великим будущим. Инициалы основателя LV и повторяющийся графический символ Quatrefoil («четырёхлистник») мгновенно делают сундуки и чемоданы узнаваемыми среди множества других аналогов.  

 

Творческая фантазия Жоржа была огромна. В начале 20-го века он создаёт дорожный саквояж Steamer Bag, меняет цвет отделки на яркие, контрастные оттенки. Сочетание жёлтого, оранжевого, чёрного и коричневого цветов делает сумки еще привлекательней. В его руках широкий выбор материалов. В производстве и по сегодняшний день используются цинк, медь, дерево, холст и множество типов кожи. Созданный в то время сундук для путешествия в Индию французского благотворителя и двух фотографов сохранился и находится в музее известного модного дома Louis Vuitton. Он демонстрировался на прошлогодней выставке «Volez, Voguez, Voyagez» (Полёт, Парус, Путешествие) в Париже, в нынешнем году - в Токио.    


   

Модные сумки Louis Vuitton – разнообразие формы, размера, отделки

Сегодня один из законодателей моды Louis Vuitton предлагает поклонникам стильных, роскошных предметов гардероба очки, обувь, одежду, ювелирные украшения, аксессуары. Он имеет право диктовать модные тенденции. Однако не каждая модница знает, что первые сумки не всегда создавались для красоты.

Модель Noé bag разработана по просьбе производителя шампанского. Сумочка представляет собой крепкий мешок для перевозки 5 бутылок игристого вина. Keepall Bag – багажное мягкое изделие. Speedy – знаковый аксессуар с простыми линиями, цилиндрическая Pappillon bag и квадратная Neverfull bag уже выпущены для городских красавиц.  

  

Императорский шафран и бирюза - сумки, кошельки, саквояжи LOUIS VUITTON в оттенках Эры путешествий!

За свою более чем вековую историю дом Louis Vuitton успел разработать кейс AmFAR с Шэрон Стоун и коллекцию часов Tambour, линейки сумок с японским художником Takashi Murakami и с американским режиссером Robert Wilson, одежды из кожи и текстиля с английским дизайнером аксессуаров Darren Spaziani, и даже ювелирных изделий с певцом Pharell Williams. Смелость экспериментов вызывает восхищение!

Сегодня дизайнер Nicolas Ghesquiére, сменивший Marc Jacobs на посту художественного руководителя, предложил обратиться к истокам и вспомнить Эру Путешествий. Свою идею он поддержал новой коллекцией упаковочных материалов. Сумки, чемоданы, кошельки в золотисто-охристой упаковке с лентами и ручками из хлопковой мешковины голубого цвета возвращают нас к воспоминаниям о странствиях и экспедициях начала 20-века, о десятилетии с громким названием «Золотой век путешествий». Думаю, каждой красавице будет приятно получить от возлюбленного, друга, поклонника лёгкие сумки и элегантные чемоданы на 4 вращающихся колёсиках в футляре, пакете, бумаге цвета Imperial Saffron и с удовольствием отправиться навстречу с захватывающими впечатлениями и невероятными открытиями.      

 

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить