С 1998 года Александр Мысин является президентом региональной общественной организации «Содружество парикмахеров», учредителем журнала для профессионалов «Облик», членом ученого и попечительского совета Московского государственного университета сервиса. Свой первый салон "Мысин-студио" он открыл в 1995 году, а в 1998 - у него уже было 4 салона.



      - Александр, вы - владелец нескольких салонов красоты, чем вы руководствовались, создавая их? Есть ли у вас какие-то жизненные принципы, которых вы придерживаетесь в работе?
     - Я, скорее, бизнесмен, чем практикующий парикмахер, но для меня до сих пор на первом месте стоит любовь к людям, а уже потом - менеджмент, маркетинг и прочее. Я всегда придерживаюсь одного правила – клиент должен уходить от парикмахера довольным. Мой успех заключается в том, что я и мои работники все делаем для клиента, а не для удовлетворения собственных творческих амбиций. Я стараюсь выяснить, что он за человек и какого стиля придерживается, но никогда не навязываю своего мнения. Например, с одеждой все гораздо проще: вы меряете вещь, она вам не нравится, и вы возвращаете ее обратно. У парикмахера ошибки быть не может, ведь у клиента нет права по нескольку раз «примерять» прическу. Я вообще считаю, что парикмахерское искусство является прикладным искусством. Если нет клиента, это искусство и прикладывать не к кому.
      - Люди, которые работают в ваших салонах, следуют аналогичным принципам?
     - Мои парикмахеры все без исключения высококлассные специалисты. Они корректны, образованы, воспитаны и ухожены, а главное, умеют и хотят работать для клиента, а не наоборот. Ребята регулярно проходят стажировку во Франции, Германии и Англии. Кроме того, я проповедую так называемую философию салонов-унисекс, то есть настраиваю своих мастеров на универсализм в работе. Например, некоторые могут работать и как визажисты.
      - Александр, вы сами начинали как мужской мастер, потом расширили специализацию и на женщин. А вы помните, на ком вы отрабатывали свою парикмахерскую технику?
     - Я тренировался на людях, которые даже не догадывались, что я на них тренируюсь. Работал я тогда в самой обыкновенной парикмахерской, напротив бани. Именно там я пытался переделать себя, ведь в 19 лет человека, мечтающего заниматься искусством, переполняют амбиции. Надо было подавить их внутри себя, чтобы научиться по-настоящему служить людям и работать в сфере обслуживания.
     В юности я год учился в Архитектурном институте, но мне всегда хотелось заниматься живописью, я даже пытался поступать в художественные вузы, но моя мама (она работала кастеляншей в парикмахерской) сказала: «Саша, ты можешь всю жизнь мечтать стать художником, но надо самому зарабатывать на жизнь» и устроила меня работать в парикмахерскую. Работая, я продолжал мечтать, что когда-нибудь займусь живописью. Однако из парикмахерской не уходил. Так я оказался в этой профессии и проработал в ней больше 25 лет.
      - Вы можете вспомнить, что вы испытывали после победы на конкурсах?
     - Участие в первом конкурсе парикмахеров было своеобразным удовлетворением юношеского тщеславия. Мне очень хотелось победить, но заняв первое место, я спросил себя «А что же дальше? Неужели это и есть моя цель?». И тогда я решил, что нужно преодолевать другие рубежи. Профессия парикмахера не заканчивается призовым местом, необходимо развивать свое искусство.
      - Сейчас о вас знают, к вам ходят. А как вы относитесь к знаменитостям, которые являются вашими постоянными гостями?
     - Мы не делаем различия в обслуживании «знаменитостей» и «не знаменитостей». У нас один принцип - первоклассно обслуживать каждого, кто обращается к нам. Другое дело, если клиент – очень известное лицо и не хочет устраивать шоу из процедуры посещения салона. Такого человека мы можем обслужить в отдельном кабинете, без посторонних глаз. Сегодня посетители салона – политики, бизнесмены, артисты, музыканты, банкиры и просто красивые мужчины и женщины. Например, президент «Альфа-банка» Петр Авен, губернатор Чукотки Александр Назаров, из артистической среды – Любовь Полищук, Татьяна Друбич, Роксана Бабаян, Иван Демидов, Ксения Стриж, Влад Сташевский. Мастера «Мысин-студио» плодотворно сотрудничают с телевидением, создавая прически для ведущих телепрограмм «Диск-канал», «Дамские штучки», «Одиссей», «L-клуб», «Деловая Россия», «Партийная зона. Отношения между всеми клиентами и мастерами ровные, доверительные и дружеские.
      - А есть ли у маэстро Мысина личный парикмахер?
     - Если мне нужно постричься, я сажусь в любое свободное кресло, к любому мастеру своего салона.
      - Когда вы сами работаете, придерживаетесь ли каких-либо канонов или законов парикмахерского искусства?
     - Парикмахеров сначала учат стричь ровно, а потом – не ровно, ведь волосы не растут одинаково густо, поэтому там, где они, скажем, не такие густые, их надо убирать меньше, и наоборот. Когда ты уже усвоил основные принципы технологии стрижки, у тебя начинает вырабатываться свой почерк. Раньше я стремился следовать каким-то схемам, но сегодня отказался от них. Если хотите, я как Микеланджело - отсекаю все лишнее. Я по-другому, чем раньше, чувствую волосы и не стригу по схемам, просто знаю, что в одном месте надо делать один объем, в другом – другой…
- Ваша любимая длина волос, с которой нравиться работать особенно?
     - Чем короче волосы, тем быстрее их сушить. Ну а если говорить серьезно, мне не важна длина волос, главное, чтобы из них получилась прическа, которая нравится. Это должна быть прическа, создающая имидж человека.
      - Что вы можете сказать о современных стрижках?
     - По большому счету современные стрижки можно сравнить с авангардным искусством 30-х годов. Это касается и цвета, и форм, и геометрии.
      - В веб-конференции, которая проходит на нашем сайте, читатели журнала нередко спрашивают, что нужно для того, чтобы открыть свой салон. Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и расскажите, как вам удалось на практике реализовать мечту многих парикмахеров – открыть собственное дело?
     - Моя же мечта иметь свой салон реализовалась не сразу. Первые мысли о своем салоне появились в 86-м году - тогда создавалось много кооперативов. Позже коллективы стали приватизировать предприятия. Но я считаю, когда много хозяев – это все равно, что нет ни одного. Пришлось учиться на практике и собственных ошибках. Началось с того, что одна финансовая группа предложила мне, как удачливому парикмахеру, создать предприятие на Садово-Самотечной улице. Сначала я отнесся к этой затее как стопроцентный советский человек - решил, что если меня выбрали из многих, значит, без меня никак не обойтись. Такая философия самоуверенного человека стоила мне того, что я не состоялся как учредитель салона. Однако свои обязательства, прописанные в договоре, я выполнил: вернул вложенные средства в указанные сроки.
     При наличии трех партнеров было трудно проводить собственную политику, но у меня не было своего стартового капитала. Тогда я оценил свои профессиональные и интеллектуальные способности как процент участия в общей прибыли, обратился в хорошую юридическую контору и с ее помощью оформил грамотное деловое соглашение. Тогда же я взял кредит в Европейском банке развития и реконструкции, а также обратился к частному капиталу. Кроме того, фирма «Wella» предоставила мне кредит в виде своего первоклассного оборудования.
     Из-за кризиса 98-го года, я едва всего не лишился, и хотя открытие «Мысин-студио» на Тверской задержалось месяцев на шесть, мы смогли выстоять – все-таки построили салон. Сейчас открыто 4 салона "Мысин-студио".
      - Сейчас вы не только владелец нескольких салон красоты в Москве, но и президент «Содружества парикмахеров». Какие цели вы ставили, создавая эту организацию?
     - Я давно мечтал о профессиональном объединении. Мне, как и многим парикмахерам, его не хватало. Меня всегда беспокоила разобщенность в среде парикмахеров. Многие варятся в собственном соку и не ведают, что происходит у коллег, на соседней улице. Если же мы хотим называться цивилизованными людьми, то должны знать, что происходит вокруг нас и в мире вообще. В рамках содружества парикмахеров, мы создали Школу парикмахерского искусства, а для популяризации и развития нашей организации устраиваем Фестивали причесок, выпускаем видеозаписи и журнал «Облик», где каждый может рассказать о стиле, который он создал, о своих достижениях и, если понадобиться, обсудить свои проблемы с коллегами.
     Я живу в России и не хочу ощущать себя гражданином третьего мира. Нужно искать свое лицо в моде, а не тащиться в хвосте Европы. Я не доверяю словам и окружаю себя только людьми дела. Я верю, что Россия еще покажет, на что способна.


Беседовала Елена Хакимова

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить