«Англо» всегда была в России «манией» для избранных. Еще со времен пушкинского «как денди лондонский одет» альтернатива массовому вкусу ясночиталась в любви к Острову. Русские любят «косить» под иностранцев. Поскольку английский стиль во многом противоположен русским представлениям о красоте, он идеально подходит для того, чтобы быть непохожим на соотечественников.

Сегодня на модной тусовке в России если не встретишь тартана Pringle, то напорешься на клетку Burberry или на Сатурны с крестами Vivienne Westwood. Нынешняя популярность Британии хороша тем, что она заставляет любить ее бескорыстно, а не из простого же лания соригинальничать…

Принц Эндрю и Александр Шумский2003-2004 годы в модной Москве определенно проходят под «Юнион Джеком». Практически напротив Vivienne Westwood в Столешниковом переулке открылись монобренды Burberry и Agent Provocateur. Kilgour, легендарное ателье с Сэвил Роу, учредило свое представительство. В парфюмерии и аксессуарах наконец стал доступен Penhaligon’s. В обуви вслед за John Lobb добрели до наших широт Church’s и Crockett&Jones.

Порознь британские дизайнеры частенько заезжали к нам. Первопрестольная видела Вивьен Вествуд, Джулиена Макдональда, House of Jazz, Elley Kishimoto. Аркадиус показывался на «Альбо-моде» еще тогда, когда его мало кто знал, и побывал с коллекцией осень-зима 2005 на RFW.

Британский день 26 октября на Russian Fashion Week– это пик тенденции. Выбор именно британских дизайнеров говорит о правильном вкусе и трезвости оценки возможностей организаторами. Шоу Dior на RFW воспринималось бы как вульгарная демонстрация своей «крутизны», не связанная с остальной концепцией Недели. Приехал бы, кстати, не Гальяно, а кто-нибудь из директоров. Так обычно бывает при визитах западных Домов моды в Россию. Мэттью Уильямсон тоже не приехал в этот раз. Российские дизайнеры выглядели бы очень бедно и бледно на фоне жемчужины LVMH.

Пригласив шесть британцев, организаторы играют на другом поле: не пафоса и веса в моде, а креатива и актуальности. Это и элитарность англомании в России, о чем говорилось выше. И признание того, что последние 15 лет Великобритания прочно удерживала статус страны с самым авангардным, необычным и инновационным дизайном, а также кузницы кадров, потом находящих себя на Континенте или за Океаном.

Официальные лица RFW постоянно подчеркивают, что не собираются ставить нереальные планки, но будут каждый раз добавлять нечто новое. Международные контакты строятся по тому же принципу. Общая акция на фоне заявлений о будущих зарубежных проектах с участием дизайнеров RFW получила солидную поддержку британского правительства, UK Trade&Investment и других организаций, RFW посетили глава London Fashion Week Анной Орсини, и представитель августейшей семьи Герцог Йоркский Принц Эндрю. British Council Russia помог UK Style, салону британской моды, в издании буклета B17 со сведениями о дизайнерских брендах Соединенного Королевства.

Gharani Strok – марка модной одежды, основанная в 1995 году выпускницами художественного института Суррей (Лондон) Наргесс Гарани и Ваней Штрок. После первого же показа марка была отмечена как критиками, так и байерами, и вот уже девять лет считается фаворитом британского рынка, а так же входит в пятерку пяти лучших марок Великобритании. Эклектично сочетая традиционные ткани и необычные принты, интуитивно сочетая тенденции, дизайнеры Gharani Strok всегда создают очень трендовые коллекции. Среди их клиентов замечены Мадонна, Николь Кидман, Кейт Мосс, Гвинет Пэлтроу и Кайли Миноуг. А одежда этой марки продается не только в Великобритании и США, но также в Средней Азии и на Дальнем Востоке.

Tata-Naka создали близнецы Тамара и Наташа Сургуладе. Тата и Нака - это их детские прозвища, которыми друзья зовут их до сих пор, со временем прозвища объединились в «Тата-Нака» и стало относится к обеим девушкам. Сестры Сургуладзе родились в Тбилиси в 1978 году, в 1996 году приехали в Лондон учиться дизайну в колледж Сан-Мартин. Их детские воспоминания и ностальгия по родной стране легли в основу выпускной коллекции 2000 года. Тогда дипломная работа привлекла внимание главной модной прессы Великобритании и крупных универмагов Лондона и Нью-Йорка. Со временем марка разделилась на две линии: романтичную - «Stolen Memories», которую делает Тамара, и экспериментальную «Tata-Naka», за которую отвечает Наташа. Помимо воспоминаний детства, девушек вдохновляют блошиные рынки Лондона и наряды их бабушки.

В 1997 году Мэтью Вильямсон показал свою дебютную коллекцию «Электрические Ангелы» на Лондонской неделе моды. В этом знаменитом показе участвовали такие звезды как Кейт Мосс, Хелена Кристенсен и Джейд Джаггер, что для начинающего модельера совсем неплохо. Этот небольшой показ сделал имя Вильямсона знаменитым в один день: все значимые и не очень модные издания вынесли его на первые полосы, а так же публикации о нем одновременно сделали британский, французский, итальянский и американский Vogue. В начале 2004 года Мэтью Вильямсон открыл первый магазин на Брайтон-стрит в Лондоне. К середине года стало понятно, что магазин обречен на успех и в компании задумались об открытии аналогичного проекта в Нью-Йорке. А между двумя этими амбициозными проектами Мэтью Вильмсон приехал в Москву для того, чтобы участвовать в Russian Fashion Week.

Antoni&Alison – это английская марка, созданная двумя дизайнерами Энтони Бураковски и Элисон Робертс. Дизайн Antoni&Alison все отмечают как крайне эксцентричный и остроумный. Например, каждый сезон марка выпускает массу маек и свитеров с надписями-лозунгами, вроде I so happy today или I’m really, really pleased. В этом сезоне хитом продаж уже стала майка с надписью All men are pigs. Показы марки столь же необычны, как и их одежда: то они нарядят модель слоником, то наденут на всех манекенщиц зеленые маски Франкенштейнов, то обольют платья кофе, а манекенщицы при этом будут дефилировать с пустыми кофейными чашками в руках.

Дженни Пэкхем – еще одна выпускница лондонского колледжа Сент-Мартинс на RFW. Сразу после выпуска Дженни Пэкхем прославилась, как дизайнер совершенно исключительных вечерних и коктейльных платьев. Сама Дженни так описывает концепцию собственной марки: «Я создаю вечернюю одежду для стильной современной женщины, которые живут в больших мегаполисах по всему миру». Vogue официально присвоил Дженни Пэкхем титул «Первая леди вечерней одежды».

София Кокосалаки – гречанка, работающая в Лондоне, делала форму для торжественных церемоний открытия и закрытия последних Олимпийских игр в Афинах. Однако это далеко не первый ее значительный проект. Хотя, по собственному признанию Софии, делать эти костюмы оказалось значительно труднее, чем любую коллекцию. София Кокосалаки очень умело использует свое греческое происхождение как в целях самопиара, так и в собственных коллекциях: берет все самое лучшее, чем славятся греки (драпировки, плетения) и трансформирует это в современную и совершенно не пафосную одежду. В 2003 году она получила приз от BRITISH STYLE AWARDS как «Лучший дизайнер нового поколения 2003 года».

Арсений Загуляев

Примечание: Фраза I AM LFW была слоганом Лондонской недели моды (London Fashion Week).

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить