В 1925 году молодые супруги Эдуардо и Адель Фенди открыли в Риме небольшой магазин сумок и кожгалантереи, здесь же располагалась мастерская, где изготавливался высококачественный товар исключительно ручной работы. Время показало, что выбранная стратегия – завоевывать клиентуру не количеством, но качеством, – была единственно верной. С открытием в 1932 году первого салона мехов в самом престижном районе Рима с конкурентами было покончено окончательно. О шубах FENDI мечтали не только самые утонченные и взыскательные модницы Рима, но без преувеличения все итальянки. Это был феноменальный коммерческий успех, построенный на неустанной борьбе за качество.

Сегодня семейный бизнес, основы которого когда-то заложили супруги Фенди, продолжают пять дочерей: старшая Паола стала экспертом по выделке мехов, Анна – дизайнером, Франка отвечает за связи с общественностью, Карла – главный координатор Дома, Альда – коммерческий директор.

Паола и Анна дебютировали в качестве дизайнеров одежды в 1955 году. Тогда они впервые представили на суд избалованной римской публики коллекцию из кожи и меха. «Второе поколение семьи Фенди с триумфом заявляет о своих амбициях!» – таков был общий тон комментариев в итальянской прессе.

Задумавшись о глобальном прорыве марки и международном признании, сестры Фенди решили, что лучшим дополнением к их опыту, профессиональным тайнам и производственной базе станет выдающийся дизайнерский гений молодого и уже тогда знаменитого Карла Лагерфельда. Творческий союз великого Кутюрье и легендарного Дома состоялся в 1965 году и оказался не только одним из самых успешных в истории моды, но и побил все временные рекорды: дизайнер работает уже с третьим поколением семьи Фенди.

Под руководством Карла Лагерфельда сильные изменения претерпела прежде всего сама концепция изделий из меха и кожи. Тяжелые и громоздкие шубы, призванные символизировать достаток, остались в прошлом. Меховая одежда от FENDI стала нежна и воздушна. Ее отличают изящество, новаторский дизайн и свежая цветовая палитра. Роскошные соболя в комбинации с тисненой кожей и замшей, норковые манто цвета чайной розы или утреннего света, инкрустации, вышивки и аппликации – с каждой новой коллекцией FENDI придумывали нечто новое и поразительное.

В изделиях Дома качество и комфорт достигли своего идеального воплощения: широкое норковое манто FENDI легко продевается через обручальное кольцо. «Можно фонтанировать сумасшедшими идеями сколько угодно, – говорил Лагерфельд, – но если нет соответствующей фактуры, забудьте о своих фантазиях». Это комплимент в адрес Паолы Фенди, выдающегося эксперта по выделке мехов. Досконально изучив старинные способы обработки меха и возможности современных технологий, она внедрила в меховую индустрию понятие «фантазийная выделка» и буквально творила чудеса, разрабатывая для Карла фантастические материалы.

Вскоре в сочетании с совершенным кроем и оригинальным дизайном меховые изделия FENDI становятся красноречивым символом престижа и аристократизма. В разное время клиентами Дома были Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, Одри Хепберн, Софи Лорен, Барбара Стрейзанд, Катрин Денев, Шэрон Стоун, Мадонна, многие представители правящих королевских династий... В шубки от FENDI кутались великие оперные дивы и героини фильмов Лукино Висконти, Мартина Скорсезе, Фрэнсиса Форда Копполы.

В 70-х годах Карл Лагерфельд разрабатывает широкую гамму аксессуаров и женскую линию прет-а-порте. Весь мир моды помнит сенсационный успех мягких сумочек «Багет» и «Круассан»! Первая, с короткими плечевыми ремешками, носится под мышкой и идеальна для вечерней прогулки, вторая же умещается на ладони и до сих пор пользуется бешеной популярностью у красавиц всего мира.

В 80-е, когда в семейном бизнесе начало принимать участие 3-е поколение Фенди – Мария Тереза, Мария Илария, Федерика и Сильвия, запускается молодежная линия Fendissimo, включающая в себя недорогие изделия из меха.

Тогда же состоялся дебют FENDI в области интерьерного дизайна. Мебель от FENDI (линия FENDI Casa) создается в безукоризненном классическом стиле: атмосферу Вены начала века подчеркивают элементы в лучших традициях ар-деко.

В 1984 году Дом представляет линию джинсов, шарфов, солнечных очков и галстуков все в том же классическим стиле, ставшем визитной карточкой FENDI.

В 1985 году состоялась выставка в честь 60-летия Дома открылась в Римской Национальной Галерее Современного Искусства.

В том же году была выпущена первая парфюмерная линия для женщин под маркой FENDI. Через два года после запуска FENDI становится бестселлером во всем мире.

В 1987 году FENDI получает премию за лучший аромат, а так же за его рекламу и упаковку.

В 1990 году Дом FENDI запускает линию купальников. Появляется первая линия мужской одежды.

В 1985 для производства и дистрибуции парфюмерии была создана компания FENDI Profumi S.P.A. с головным офисом в Парме, Италия. Богатая палитра парфюмерии FENDI представлена следующими ароматами: Fendi (1985), Fantasia (1995), Life Essence (1996), Theorema (1998), Theorema Uomo (2001), Fendi (2003) и Fendi for Men (2004).

Сегодня в мире открыто более 100 бутиков FENDI и около 600 отделов одежды в крупнейших магазинах. За свою почти 80-летнюю историю империя FENDI стала настоящим оплотом классического итальянского стиля, признанного самыми взыскательными ценителями моды во всем мире.

В апреле стало известно, что компания Бернара Арно LVMH приобрела оставшиеся акции у членов семьи Фенди и стала полным владельцем Дома.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить