Последние два года Лондонская неделя моды переживала не лучшие времена. Ведущие дизайнеры, чьи показы притягивали внимание прессы и модной общественности, отправились в Париж, Милан и Нью-Йорк. Джон Галльяно, Александр Маккуин, Хуссейн Чалаян, Стелла МакКартни, Мэтью Уильямсон, Джулиэн Макдональд, Луэлла Бартли и другие стали английским "подарком" мировой моде. Не будет преувеличением сказать, что они являются самыми высокооплачиваемыми дизайнерами современности. Им не избежать участи живых классиков, но не стоит забывать и о тех, кто наступает "им на пятки".

Дизайнеры новой генерации - в большинстве своем выпускники The London Institute, съехавшиеся со всех концов света. Получив британское образование, они навсегда останутся "Made in England".

О том, что такое мода с английским акцентом, можно было узнать 15-19 февраля на London Fashion Week. По мнению дизайнеров, нам стоит провести осень-зиму 2003-2004 в одном из средневековых британских замков.

ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ЧЕРНЫЙ стал цветом большинства коллекций, показанных в Лондоне. Его воплощения могут быть абсолютно любыми - от готической строгости до яростной сексуальности и глухого минимализма. Новым черным в этом сезоне увлеклись Scott Henshall, J Maskrey и Boudicca. Скотт Хэншал представил очень сексуальные коктейльные платья на тонких бретелях с глубоким декольте и ажурными вырезами на бедрах. Подобное МИНИ-ПЛАТЬЕ следует также запомнить как одну из важных тенденций сезона.

В качестве отделок почти повсеместно использованы шнуровки и различные переплетения.

Черный в коллекции Katarzyna Szczotarska является доминантой уже второй сезон подряд. Его категоричность смягчена золотыми фрагментами в складках. Модельер смешала шифон с тяжелым шерстяным букле, а твид - с ламе в юбках с разновеликими плиссировками. Ее коллекция балансирует НА ГРАНИ МАСКУЛИННОСТИ И ЖЕНСТВЕННОСТИ, что также очень важно для нового сезона.

ЛОНДОНСКИЙ СЕРЫЙ - еще один актуальный цвет будущей осени. В нем выдержана коллекция Марии Шен-Паскуаль (Maria Chen-Pascual), общий минорный тон разбавлен коричневым, кофейным, черным. АТЛАС стал одним из самых популярных материалов, теперь из него делают не только мини-платья, но и плащи - довольно объемные и просторные, несмотря на хорошие формообразующие свойства материала. В дополнение к юбкам или брюкам носят высокие сапоги со скругленными носами, пряжками и почти без каблука.

АКЦЕНТ НА КОНСТРУКЦИИ делается не за счет внешних швов, как это было раньше, а с помощью однотонных, но контрастных по фактуре материалов: шелк на шерсти, кожа на трикотаже… Интересно, что в качестве более декоративного, нежели утилитарного элемента используется ЗАСТЕЖКА-МОЛНИЯ (Tata-Naka). В отношении силуэта произошли некоторые изменения. Здесь сосуществуют две противоречивые тенденции: увлечение ранними 60-ми годами: полуприлегающий или А-ОБРАЗНЫЙ СИЛУЭТ, но также и большие объемы, скрадывающие фигуру.

Полная воля была дана в этом сезоне юбкам. В принципе, юбка может быть любой при условии, что ее длина не опустится ниже колена. Заметно явное тяготение к МИНИ. В коллекции Джо Хейфорда (Joe Casely Hayford) представлены свободные, "раскачивающиеся" юбки, узкие с завышенной талией брюки, плащи и платья с рисунками 70-х годов. Не обошлось и без некоторых экспериментов, как, например, свитер с тремя рукавами. Были замечены БРЮКИ-КОРСАР, очевидно, ожидается их возрождение. Колготки же в большинстве коллекций непроницаемо мертвенных цветов, никак не намекающих на телесность.

Многие дизайнеры имеют весьма забавное представление о сезонных изменениях климата. Например, Дженни Пекхэм (Jenny Packham) предложила скользящие по телу, глубоко ДЕКОЛЬТИРОВАННЫЕ ПЛАТЬЯ, безусловно, гламурные, но противопоказанные девушкам с ослабленным иммунитетом. В целом же ее коллекция отличалась сексуальностью и эмоциональностью. В качестве декора она, как и многие другие дизайнеры, использовала крупные, размером с монету ПАЙЕТКИ, называемые по-английски sequins. Ее платья буквально сверкали серебром, напоминая многие известные модели Пако Рабанна (Paco Rabanne).

БОЛЬШИЕ ОБЪЕМЫ противопоставлены маленьким формам и приталенным силуэтам. Датский дизайнер Йенс Лоугесен (Jens Laugesen) представил черные жакеты с большим количеством молний и карманов, куртки с объемными капюшонами, свободные брюки, напоминающие "бананы" 80-х. В коллекции House of Jazz мы видим САРАФАН-КОЛОКОЛ, но уже в более утрированной форме. Джессика Огден (Jessica Ogden) предложила подобные же платья с большими юбками и бантами сзади. После единственного сезона, когда мы наблюдали намеренное подчеркивание тела, новая форма стремится в обратную сторону.

В рисунках проявилась новая тема - ПТИЦЫ. Это могут быть как набивки, обыгрывающие павлинье перо, - излюбленный рисунок стиля модерн, так и более условные изображения птиц, как, например, "Голубь Мира" Пикассо. Впрочем, увлечение пташками не так уж безобидно. Перья марабу и страусов присутствуют в коллекциях в изобилии. Элспет Гибсон (Elspeth Gibson) нарядила модель в мини-юбку из перьев и строгий бархатный гольф. В целом же ее коллекция была иллюстрацией еще одной тенденции: ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА. Поскольку представления о Золушке у всех подобны, то расписывать ее не имеет смысла. Скажу лишь, что современная Золушка имеет выбор от платья-туба до New Look.

ШЕЯ является средоточием сексуальности - так считают многие дизайнеры. Акцент на шее делается за счет обтягивающих воротников-гольф, стоек и застежек-ПОЛО. Их мы наблюдаем в блузах, трикотаже, платьях и пальто. Днем воротники наглухо застегнуты, а вечером, вы обнажаете шею и идете на вечеринку.

Эмма Кук (Emma Cook) процитировала в своей коллекции самые беззаботные и приятные моменты 60-х: свободные ПЛАТЬЯ-ТУНИКИ из джерси с рисунком морских раковин и цветов. Бетти Джексон (Betty Jackson) "примирила" спорт и моду в куртках с капюшонами и полосатыми рукавами. Особенность этих моделей в том, что к ним не нужна юбка, как это было в 80-е, когда один свитер заменял собой платье. Трикотаж в новом сезоне в основном гладкий, кроенный, ПОЛОСАТЫЙ.

Некоторые из модельеров отказались следовать общим тенденциям. Джулия Верховен (Julie Verhoeven) в большей степени интересовалась 80-ми годами. В коллекции Николь Фархи (Nicole Farhi) были представлены развевающиеся ДЛИННЫЕ ЮБКИ. София Кокосолаки (Sophia Kokosalaki) сделала чистую почти целиком белую коллекцию с минимальным декором. И дизайнер № 1 среди британцев Джулиэн Макдональд (Julien MacDonald) нашел вдохновение на полпути между Парижем и Марсом. Его коллекция сверкает золотом и серебром и предназначена для демонстрации на красной дорожке VIP-мероприятий.

Александр Рымкевич

Посмотреть лондонские коллекции полностью можно на сайтах:

www.londonfashionweek.co.uk

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить