Фотосессия plus-size моделей

Пока у нас были праздничные каникулы, за океаном бушевали страсти. Шторм возник вокруг пресловутой темы политкорректности. Одновременно произошли два прямо противоположных события.

Пять тысяч пользователей было удалено с сайта BeautyfulPeople из-за того, что модераторы увидели их резко округлившимися на последних фотографиях. Хотя досталось и европейцам, дизайнер и 88 россиянам, больше всего – около полутора тысяч – пострадало американцев. А как же иначе? Праздник живота у них был нескончаемый – День Благодарения, Рождество, Новый год…

Создатель проекта Роберт Хинтце объясняет, задумал сайт как «элитный клуб ‘красивых людей’». Под красотой он понимает модельную внешность, умение одеваться, отслеживание тенденций моды и элегантный образ жизни. Жесткое решение вызвано тем, что Хинтце якобы не хочет снижать установленную им же планку. Он видит угрозу своему бизнесу в том, что сайт «наводнят толстяки». Это неполиткорректно? Безусловно, подтверждает CNN beauty-авторитарист, но кто может ему это запретить? Следуя его логике, это не более страшно, чем обычный фейсконтроль на входе в клуб, и лишь новизна проблемы – а именно то, что речь идет о Сети и о сайте знакомств – вызвала мощный резонанс.

Пораженцам в правах предложено похудеть, а затем попытаться зарегистрироваться снова. Стать членом сообщества, по правилам, возможно только при условии, что достаточно большое число пользователей в течение двух дней посмотрит на фото в их заявке на регистрацию и назовет их красивыми.

А в это время… Американский журнал V посвятил свой январский номер теме «Размеры». Издание, к мнению которого в мире моды принято прислушиваться, опубликовало фотосессию с участием plus-size моделей. Причем с плюсом существенным – не какого-нибудь 46-48 размера, а этак 50-52, а то и все 54. В съемке участвовала одна из самых известных пышек мирового подиума Кристал Рен, которая пару лет назад в Париже закрывала показ Jean Paul Gaultier и появлялась в съемках практически всех ведущих американских журналов мод. Эстетика была выбрана намеренно провокационная – формы девушек не прятали под свободными одеждами, а напротив подчеркивали.

Однако главной интригой журнала стала другая фотосессия. Автор ¬– минуту внимания – Карл Лагерфельд. Дизайнер, восемь лет назад похудевший почти вдвое, несколько раз заявлял, что мода и толстушки несовместимы. Так было в 2004году, когда мэтр представил коллекцию для H&M и попал под огонь критики за то, что вещи в ней были маленьких размеров. Шведская сеть пошла на попятную и изменила модельный ряд. Лагерфельд прервал с ней сотрудничество.

«Кайзер» не сдался и не так давно в ответ на обвинения Недель моды и дизайнеров в потакании нездоровой худобе среди моделей повторил, что разговоры об изменении стандарта красоты так и останутся разговорами, а на показах будут по-прежнему преобладать худышки.

И вот, похоже, произошло чудо. Модный дуайен в прошлом году одобрил стиль певицы Бет Дитто, а теперь сделал съемку с дебелой секс-бомбой бурлеска Мисс Дерти Мартини (Miss Dirty Martini) в главной роли.

Мы все успели заучить: говорим «бурлеск», подразумеваем «Дита фон Тиз». Безусловно, она известна больше других исполнительниц. Именно она открыла модникам приторное декадентское очарование смеси эротики, китча, буффонады и ностальгии. Однако сегодня Дита уже далеко вышла за границы жанра. Собственно «внутри» бурлеска существуют и другие знаменитости.

Дерти Мартини одна из самых ярких звезд. Она прославилась, конечно же, как благодаря необычной фигуре – резко очерченным «песочными часам» 52 размера, – так и благодаря своим номерам. Например, выходу в роли американской фемиды в обтягивающем звездно-полосатом платье с последующим стриптизом под песню из фильма «Плутовство» («Хвости виляет собакой») или танцем в наряде американской звезды belle époque Лиллиан Расселл, обладавшей примерно такими же статями.

Лагерфельд снял ее так, что невольно присвистнешь: «Да как он мог?!» Нет, Дерти одета. Даже в черное. Хотя и с декольте, и ноги открыты. Просто в одном кадре фоном служит та самая лестница на Рю Камбон, в другом зеркала – все детали, знакомые по каноническим портретам Шанель. В еще одной сцене ее рубенсовские формы вписаны в то самое лого из двух букв C. И для полного комплекта рядом с Дерти актриса, сыгравшая Мадемуазель. И название залихватское: «Сосо a Go-Go»

Вряд ли, речь идет об изменении стандарта красоты. Или о МОДЕ на пышные формы. Лагерфельд ничего не декларирует своими образами. Разве что свое собственное могущество и авторитет, отсутствие границ для творческого эго и пределов воображения. Точно так же, как и создатели BeautifulPeople, если задуматься, ничего кроме права фейсконтроля. Они,кстати, еще объясняют причины в отличие от клуба. А вот правомерно ли действительно говорить о каком-либо «стандарте» красоты (любом) или уже лет десять как и в обществе, и в моде он размывается и скоро вообще его не будет, как не будет единых тенденций моды, вот это вопрос. Открытый.

текст | Джеф Уинторп

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить