Галия Галямова

В этом бутике нет вешалок, манекенов и продавцов. Только море эксклюзивной одежды и свободный выбор. Виртуальный. Многие предрекали провал первому российскому интернет-магазину и относились к нему несерьезно. Однако Boutique-Online процветает, и покупка эксклюзивной одежды с его появлением стала легким и интересным занятием, не требующим больших временных затрат. Теперь, чтобы найти оригинальную стильную вещь, не нужно объезжать все бутики и ателье столицы, достаточно зайти на сайт Интернет-магазина и выбрать то, что подойдёт именно Вам. А плюсах и минусах виртуального модного бизнеса нам рассказала директор Boutique-Online Галия Галямова.

Красота-Онлайн: Галия, как у Вас возникла идея создать виртуальный магазин, да ещё и рискнуть продавать в нём дизайнерскую одежду?

Галия Галямова: Идея пришла просто. Мы с подружками пару раз пытались заказать вещи из-за границы через Интернет. Но заказывать-то мы их заказывали, а получить не могли. Не присылают вещи в Россию – боятся! Боятся, что служба доставки их потеряет, на таможне испортят или при примерке. Что-то дешевое, возможно, и пришлют, а вот коллекционное – вряд ли. Тогда мы с подругами решили, а зачем нам заграница? У нас и в России есть куча своих обалденных дизайнеров, известных и достаточно маститых. И их вещи ничуть не хуже импортных! Подумали и организовали интернет-бутик.

Кр-Он: Честно признаюсь, не могу понять, как можно купить вещь через интернет-магазин. Ведь её надо примерить, повертеть, посмотреть подойдёт ли цвет, фасон, размер?..

Г.Г.: Для этого у нас и существует служба доставки. Людям даже удобнее. Никуда не надо ходить и ездить. Выбрали подходящие модели, а дальше - дело за нами. Все понравившиеся вещи привезут, покажут и дадут примерить.

Кр-Он:А как вам удалось уговорить известных модельеров участвовать в интернет-проекте?

Г.Г.: ,Первые полгода мы потратили на то, чтобы всех модельеров к нам пригласить. Ничего удивительного, что так долго, ведь мы приглашали только известных дизайнеров. С именем. В конце концов, они согласились. А дальше всё закрутилось-завертелось. И сегодня мы сотрудничаем с такими модельерами, как Маша Цигаль, Дарья Разумихина, Анна Чистова и Марина Эндоурова, Ира Крупская и Андрей Мельников, MAINAIM, Ольга Ромина, Наталья Фролова и Наталья Романова, Алина Асси, Екатерина Полянская (Кобзон), Макс Черницов, Ольга Деффи, Таша Строгая. Этот список постоянно обновляется и расширяется, потому что теперь многие рекомендуют нас друг другу.

Кр-Он:И вы с охотой берете всех новых дизайнеров?

Г.Г.: Берём. С охотой. Но не всех. К нам в неделю поступает два-пять предложений от разных дизайнеров, особенно от молодых. Поэтому приходится быть придирчивыми. Основной критерий отбора такой – у дизайнера должна быть своя коллекция. Не просто набор авторских вещей, а именно коллекция! Более того, вещи должны быть тиражированы, то есть иметься хотя бы в 2 экземплярах. Не удивляйтесь – многие модельеры даже бронируют одежду, т.е. специально шьют ещё энное количество моделей под наш сайт.

Кр-Он: Но ведь у виртуальности есть и свои недостатки. С какими из них пришлось столкнуться лично Вам?

Г.Г.: Единственный серьёзный недостаток виртуального бутика в том, что вещи на сайте представлены плоско. Их нельзя посмотреть со всех сторон, пощупать… Хотя, если провести параллель с иностранными онлайн-магазинами – то там вещи представлены точно также.

Кр-Он: А почему Вы демонстрируете вещи не на манекенах, а в плоском виде?..

Г.Г.: Существует стандарт. Хотя если дизайнеры захотят поменять эту систему, я, наверное, соглашусь. Но пока таких предложений не поступало. На сайте представлены коллекции мировых модельеров. И одежда там демонстрируется именно в таком виде. А недавно американская фирма «Коламбия» провела исследование, как должны выглядеть вещи на фотографии. И самым удачным было признано именно плоское изображение на белом фоне. Как у нас. Объяснялось это какими-то психологическими факторами

Кр-Он: Галия, ваш проект – это имидж- или бизнес- проект?

Г. Г.:Я его рассматриваю исключительно как бизнес-проект. Мы преследуем лишь одну цель – получение денег. Мы – бизнесмены!

Кр-Он: Точнее бизнесвумен…

Г. Г.: Ну, да (смеётся). Но мы – порядочные бизнесвумен. С дизайнеров денег не берем. Их участие в проекте - бесплатное. Но интерес у нас к ним исключительно меркантильный. Причём сначала мы брали у модельеров все вещи, что они нам приносили. Сейчас подобных ошибок не делаем. Мы хорошо изучили покупательский спрос и определили для себя, что продается, что - нет. Поэтому сегодня даже у очень известных модельеров не всё берём на реализацию. Был у нас достаточно печальный случай. Выставлялись 2 дизайнера: Сергей Ефремов и Игорь Чапурин. Больше полугода их коллекции провисели у нас на сайте, но совершенно не было спроса! Стоили вещи дорого, около 6 тысяч долларов, ведь у Ефремова – чисто гламурные меховые изделия, а у Чапурина - наряды Haute-Couture. И тогда нам пришлось просто снять их с продажи.

Кр-Он: То есть теперь, когда дизайнер приходит со своей коллекцией, Вы в первую очередь думаете о коммерции и о деньгах.

Г.Г.: Да! И сразу спрашиваю дизайнеров: "Скажите, что из Ваших вещей лучше всего продаётся?". А они отвечают, демонстрируя конкретные модели: "Вот это, вот это, вот это – хорошо продаётся. Вот это в журналах напечатано". И естественно, что именно эти вещи мы и выставляем на сайте.

Кр-Он: Значит, всё лучшее – покупателям?

Г.Г.: Именно так.

Кр-Он: Получается, клиент у Вас – избалованный ребенок. И вещи–то Вы ему привозите, и примерить даёте. А вдруг он откажется?! Мне кажется, одна только курьерская служба должна съедать львиную долю выручки.

Г.Г.: Это не так. У нас всё просчитано. Средняя цена вещи - 300 долларов. Так что все телодвижения, в том числе и курьерские, оправдываются. Кстати, когда мы только планировали наш проект, тоже думали, что будет примерно 30% отказов. Но практика показывает, что их всего 5%. Если человеку привозят 5-6 вещей, то, по статистике, 2-3 из них он покупает. Это получается потому, что менеджер проводит достаточно длительную работу с клиентом. Узнает размер, советует. На сегодняшний день практически все наши менеджеры прошли специальное обучение и зачастую выступают прямо-таки личными стилистами клиентов. Они не просто делают доставку, а подбирают модели, рекомендуют, что и с чем лучше носить. И когда клиент видит столь уважительное отношение к себе, ему просто неудобно бывает отказываться.

Кр-Он: На жалость давите?

Г.Г.: Да, и на жалость давим (смеётся). В бизнесе, как на войне, все способы хороши. К тому же сейчас мы ввели платную доставку в случае, если нет покупки. Например, мы привозим человеку целую машину вещей. Он померил и ничего не купил. Тогда доставка "впустую" становится для клиента платной.

Кр-Он: А кто является вашими основными клиентами?

Г.Г.: Люди, у которых нет времени на поиск эксклюзивных вещей в магазинах. Это, прежде всего, творческая элита и бизнес-леди, со строгим, но элегантным стилем.

Кр-Он: Как часто обновляется ассортимент в онлайн-бутике?

Г.Г.: Часто. Как только у модельера появляется новая коллекция. Причём, зачастую коллекции у нас появляются раньше, чем в обычных бутиках. Например, идёт Российская Неделя Моды. Мы сразу же в день показа всё фотографируем и размещаем на нашем сайте.

Кр-Он: И в заключение, какие перспективы развития онлайн-бутика Вы видите? Как собираетесь развиваться?

Г.Г.: Я думаю, мы будем расширять платежные системы. Сейчас мы принимаем наличные деньги и безналичный расчет. Но собираемся развиваться в направлении web-money. И возможно скоро сможем принимать любые денежные переводы. Кроме того, мы планируем расширять наш ассортимент и хотим сделать ссылки на сайты дизайнеров, где можно будет посмотреть представленную у нас одежду, но уже на подиумах.

Александра Глотова

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить