Интернет и новые возможности развития парфюмерно-косметического бизнеса
Бурное развитие Интернета как среды взаимодействия с потребителем и современных маркетинговых технологий привело к настоящей революции в различных сферах бизнеса. И парфюмерно-косметический рынок не стал исключением. Сегодня уже нет необходимости разворачивать сеть магазинов по всему миру, чтобы обслуживать сотни тысяч потребителей во всех уголках Земли.
Не нужно держать штат из десятков тысяч коммивояжеров, чтобы прийти в каждый дом со своим товаром. Нет нужды проводить сверхдорогостоящие мероприятия, чтобы построить долгосрочные личные отношения с каждым вашим клиентом. И еще многое другое не нужно делать так, как это делалось совсем недавно - до эпохи Интернета.
Для того чтобы разобраться в том, какие возможности для развития бизнеса появляются у компании, стремящейся освоить Интернет, что и как нужно делать в новых условиях ведения бизнеса, необходимо досконально изучить особенности Интернета и в совершенстве овладеть инструментами, которые их используют.
Основные особенности сети Интернет как специфической бизнес-среды:
- интерактивность,
- приоритет активности потребителя,
- глобальность,
- селективность,
- высокая скорость процессов,
- измеряемость и контролируемость этих процессов.
Одна из главных особенностей - это возможность полноценного взаимодействия и общения с каждым вашим потенциальным клиентом в отдельности.
Интерактивность - неотъемлемая черта Интернета. Она очень тесно связана с другой важнейшей чертой Интернета - доминирующей активной позицией потребителя, которая заключается в том, что инициатива установления и поддержания контакта в основном находится не в ваших руках, а в руках пользователя. Если вы не используете эти и другие особенности Интернет, можете быть уверены, что вы не используете и 10% возможностей сети.
Какие же возможности открываются перед парфюмерно-косметической компанией, которая хочет использовать Интернет для развития собственного бизнеса? Всю совокупность новых возможностей можно структурировать и представить в виде этапов освоения Интернета любой коммерческой компанией.
Первый этап - это использование сети в качестве канала получения маркетинговой информации. В Интернете сравнительно просто можно организовать мониторинг ваших рынков и анализ деятельности конкурентов.
Для получения максимального эффекта очень важно, чтобы эта работа была четко спланирована и носила систематический характер.
Следующий этап начинается, когда перед компанией встает насущная потребность в собственном информационном присутствии в Интернете. Как правило, это приводит к созданию "виртуального представительства в Интернете" - web-сайта компании.
Однако полноценный web-сайт, созданный на основе стройной маркетинговой концепции, должен быть не просто презентабельной визитной карточкой компании, но и ее информационной площадкой. По возможности он должен максимально полно использовать уникальные возможности Интернета для привлечения клиентов и активного продвижения товаров. Это уже следующий шаг на пути эволюции компании в сети - этап продвижения товаров и услуг с помощью средств Интернет-маркетинга.
Следующий этап наступает, когда от привлечения и информирования потребителей компания переходит к необходимости организации продаж в сети Интернет. Это стадия освоения электронной коммерции, которая потребует от компании не просто принятия волевого решения и выделения необходимых финансовых средств, но и, скорее всего, приведет к пересмотру и реорганизации бизнес-процессов внутри компании.
И наконец самая "продвинутая" стадия использования компанией сети наступает, когда в Интернет переносятся не только функции продвижения и организации продаж, но и другие составляющие бизнес-процессов фирмы:
- отношения с поставщиками и сбытовыми сетями,
- логистика,
- финансовый менеджмент,
- взаиморасчеты,
- организация работы коллектива и т.д.
Эта наиболее широкая и глубокая интеграция компании в Интернет означает освоение фирмой самого современного вида бизнеса - Интернет-бизнеса.
Андрей Бурдинский, генеральный директор компании "Интернет Маркетинг"
www.internetmarketing.ru
Материал был представлен на конференции "Российский парфюмерно-косметический рынок: взгляд в ХХI век".
Отзывы : 0