Итоги Mercedes-Benz Fashion Week
В нише моды как шоу у нас образовался люфт после того, как зимой Достман на показе Versace объявил о закрытии Недели Высокой Моды, вернее о превращении ее в мероприятие сугубо для профессионалов индустрии. Между тем, это восприятие моды имеет право на существование, а Mercedes дал ему новый импульс, усовершенствовав формат.
Организаторы выбрали вариант приглашения+аккредитации и не стали связываться с продажей билетов, понижающей статус мероприятия. Фестиваль проходил на разных площадках, но все они были удобно расположены в центре. Для открытия и дефиле Ungaro сняли Дом Союзов, для показов в течение недели – Театр Васильева на Сретенке, а для закрытия – Новый Манеж. Заполняемость залов была достаточной. Отбивка спонсоров в пределах корректности. Хотя постоянный акцент на новый SLK не давал забыть о том, что устроитель серьезен, его цели ясны, а задачи определены.
Фестиваль Mercedes-Benz Fashion Week пришелся на середину мая, когда после праздников уже успели вернуться в столицу представители индустрии, прессы и светские люди. Вернуться отдохнувшими от напряженного для модной Москвы апреля. У СМИ нет проблем с графиком работы корреспондентов.
В течение недели по вечерам проходило по два показа. Каждый день завершался афтер-парти в престижных ресторанах. По утрам были организованы модные завтраки, на которых журналисты могли пообщаться с дизайнерами, представлявшими коллекции накануне.
В перерывах между показами организованы «живые картины». Так перед шоу Роксанды Илинчич «Малый манеж» заполнили персонажи, словно выпрыгнувшие из кадров Кустурицы. Днем ранее дефиле Симачева предшествовало погружение в начало Перестройки с марширующими пионерами, портретами членов Политбюро ЦК КПСС и прочим реквизитом эпохи. Зато перед следовавшим за ним показом James Coviello правил бал матерый капитализм с буржуями в высоких цилиндрах и «угнетенными» афроамериканцами - чистильщиками ботинок.
Флагманом стал французский Дом Emanuel Ungaro. Его показ превратился в светское событие, на которое пришло много известных личностей и которое обсуждали не только в модной прессе, но и общих новостях культуры и даже в таблоидах. Джанбатиста Валли уже не в первый раз привозит коллекции в Москве. От него и не нужно ждать сюрпризов, ведь его роль – это статус и демонстрация искусства моды. Мы смогли увидеть вживую красивую коллекцию с аллюзиями на XVIII век и 1980-е. Женщины в зале выражали желание купить «вот то красное платье» или «ту накидку в перьях».
Интригу и актуальность фестивалю задавали громкие русские имена Дениса Симачева и Виктории Андреяновой. Симачев крут, непубличен, для одних культов, для других одиозен. После нескольких сезонов перерыва он снова в России, а это уже самодостаточный инфоповод. Вне зависимости от коллекции. У Андреяновой сходна ситуация - осенью она показывала свои работы для «Аэрофлота». На фестивале она представила элегантные, дорогие модели.
Международность фестиваля призвано подчеркнуть участие дизайнеров из модных метрополий Британии и США и экзотических стран Малайзии, Индии и Сербии. При этом, последние прошли обучение вЛондоне. В любом случае, они показали интересные коллекции.
К огорчению местной модной прессы, которая смакует и пестует свою печаль по поводу наличия в Москве n-го числа мероприятий с фразой «неделя моды» в названии, шага n+1 предпринято не было. «Фестиваль» - нейтральное название, несущее в себе праздничность и светскость. Оно позволяет избавить себя от головной боли по поводу индустриальных аспектов, байеров и шоу-рума, продвижения дизайнеров в профессиональной среде, зато позволяет сделать праздник и светское событие, которое будет достойно выглядеть в напряженном московском сезоне.
Подробнее о коллекциях, представленных на Mercedes-Benz Fashion Week, можно узнать из новостной ленты:
Расписание показов
Emanuel Ungaro
Jonathan Saunders
Bernard Chandran
Виктория Андреянова
Ravi Bajaj
Денис Симачев
James Coviello
Роксанда Илинчич
Интервью индийского дизайнера Рави Бажажа
Отзывы : 0