Клиент не вернется
Men of good fortune
Often cause Empires to fall
While men of poor beginnings
Often can’t do anything at all
Lou Reed
Вы думаете, скандалящий клиент - бедствие для бутика, ресторана или салона красоты? Вовсе нет. Его вопли - детский лепет по сравнению с катастрофой, которую могут устроить серьезные люди без малейшего проявления эмоций.
Точно так же с VIP обслуживанием. Осталось помещение бутика, в дизайн которого вложены сумасшедшие деньги. Остались тряпочки на вешалках. Остались фото с презентаций в разделах светской хроники. Хорошие клиенты ушли.
С начала 2000-х наш высший класс старается быть респектабельным, стремится отмежеваться от предшествовавшего времени Дикого запада. Сравнивая Россию XXI в, с США XIX в., за десять лет он перешел от тона беззастенчивых дельцов Асторов первого поколения к тону снобского и несколько провинциального салона Леди Астор, знаменитой «Таинственной Розы». Отсюда страсть к приглашению иностранных аристократов, приставкам «фон», турнирам по поло, благотворительным аукционам и антиквариату.
Если их недостаточно внимательно обслужили, кричать сегодня начинают только молодые девушки, недавно поступившие на содержание к преуспевающим мужчинам, да звезды местного шоу-бизнеса, приехавшие покорять столицу в 1990-х и до сих пор отождествляющие себя с менталитетом той великой эпохи.
Серьезные люди никогда не покажут неудовольствия. Они не будут тыкать официанта лицом в стол, если он раскрошил пробку в бутылку коллекционного вина. Они спокойно попросят ее заменить. За счет заведения, естественно. Они не будут долго и нудно поучать косметолога, как накладывать маску, хотя про себя сразу отметили все оплошности. Они скажут один раз, и если мастер не поймет, то они просто не придут в следующий раз. И своим знакомым они не будут с возмущением пересказывать, как плохо их обслужили, а просто спокойно скажут: «Не тот уровень».
Это отношение к жизни стоит перенимать всем. Кому-то сентенции придутся не по душе. Как же так: уйти и не ставить на место?! Поймите, если вы переживаете от того, что вас мальчик не пустил за кордон фейс-контроля, а девочка объясняла нюансы сумки из смеси кож страуса и крокодила с нескрываемым чувством превосходства, вы опускаете сами себя. Заведению же создаете репутацию неземного, недоступного. Владелец ночного клуба в Нью-Йорке специально раструбил газетчикам историю о том, как его секьюрити не пустили внутрь топ-модель Джоди Кидд, а бедняжка стояла на холодной улице и грязно ругалась, но не уходила.
Качающий права субъект исподволь сигнализирует: «Я хочу быть здесь любой ценой и потому требую к себе уважения». А будут ли его уважать, еще вопрос. Ушедший без скандала дает понять: «Я ошибался. Это место оказалось не достойно меня. Не велика потеря». И ли еще жестче: «Эти идиоты могли на мне сделать деньги в этот раз и во время всех моих следующих визитов. Заработают другие».
Персонал в российском VIP секторе нужно еще учить лет 200. Стричь, как тот английский газон из анекдота, пока он не придет в естественно гармоничное состояние. Новые веяния – жесткое отношение, но без скандалов - прививает ему важные качества, которые пока встречаются нечасто: ненавязчивость и предупредительность.
Павел Виноградов
Отзывы : 0