Италия, Италия, Италия… Макс Черницов, в одной из коллекций увлекавшийся шпионской и конспирологической романтикой, в этот раз тщательно продумал мельчайшие подробности «легенды» и отлично спланировал «активное мероприятие».

Разные планы – видеоряд, подиум, зал – перетекали друг в друга в общем феллиниевском действе. Детали, намеки и ключи к загадкам рассыпаны щедрой рукой во времени и пространстве показа так, чтобы зрители поверили в итальянское происхождение «объекта разработки» и ничего не заподозрили.

Черно-белые кадры и черно-белые бюстгальтеры в виде футбольных мячей контрастируют с павлиньими перьями и естественным хаосом цветов одежд гостей. Снег, припорошивший головы моделей - с первым по-настоящему теплым весенним вечером 1 апреля.

Зал, в котором зрители смотрят одновременно «Сладкую жизнь» и «8 1 / 2», обратили в съемочную площадку. Всамделишные студенты ВГИКа играют в группу киношников за работой.

Анита Экберг, виртуальная guest star коллекции, появляется то в видеоряде, то в виде портрета на трикотажном платье. Эпический Супер Марио стал принтом, пестующим очаровательную ностальгию по грубости изображения на первых дисплеях. Инициалы героя SM на олимпийках можно расшифровать и как «садо-мазо».

Буффонада с награждением «Оскаром» модели в перламутрово-белом, glamour-ном и bizzare-ном платье c меховым воротником, глубоким вырезом и пояском с мужской бабочкой. Красная дорожка с цветочной каймой , не «оскаровская», а советская, как в цековских санаториях.

Приталенные жакеты, укороченные брюки-«дудочки», клетку, юбки до колена, укороченные мужские пиджаки, знакомые по итальянским фильмам 1950-х, оттеняют твид, джинсы, дубленки и шапки-маски. Элементы аргайла сочетаются с клеткой «принц Уэльский».

От сезона к сезону уменьшается размер фальшивых усов и бород – теперь они превратились в тонкие черные полоски над верхней губой латинских любовников.

Черницов поймал публику в ловушку всем этим La Dolce ITA. За «легендой» он скрыл второе дно - воспоминания о времени, когда был подростком… Что, между прочим, тоже абсолютно в духе Феллини.

Макс Черницов: У меня есть теория, что люди больше всего тащатся от времени, когда наступило их половое созревание. У меня оно пришлось на 1990-92 год. Все, что было тогда, потом всю жизнь воспринимается сугубо положительно. Например, мы с друзьями как-то раз затеяли игру, кто больше назовет имен наших певцов той поры. Все были просто в диком восторге! Воспоминания неисчерпаемы. В прошлый раз я там нашел треники. Теперь Супер Марио и много еще что.

Русская тема в этом сезоне слишком растиражирована. Я ее уже брал в советском, «гагаринском» преломлении в прошлый раз, поэтому география изменилась. Италия для меня была просто мифом, который мы здесь о ней построили. Думаю, аборигены этой страны очень бы удивились тому, какими мы их представили. Я не люблю делать только одну тему, много смешиваю, и даже не смотрел ленты Феллини еще раз перед тем, как создавать модели.

Красота-Онлайн: Так каков типаж Вашего героя и героини?

М.Ч.: Люди, безусловно, интеллектуальные, но с точки зрения социальной функции маргинальные. Либо творческие люди, либо loser-ы. Не то, чтобы я принимался делать одежду именно для этих людей, но они вдохновляют меня с точки зрения эстетики. По большому счету, это глобальный русский образ, в котором духовная жизнь важнее внешнего.

Лето у меня обычно демократичное и молодежное, а зимой захотелось сделать некую буржуазность, возвращаясь к тому, о чем речь шла выше, не агрессивную буржуазность яппи, а ленивую, вальяжную.

Как видно, почитателей Черницова и его «глобального русского образа» немало. В этом году его одежда стала продаваться в ЦУМе. Пока представлена только мужская линия, на втором этаже, между D&G, DKNY и Victor & Rolf. Уже приходится дополнительно отшивать модели, коллекция разошлась с космической скоростью.

Арсений Загуляев

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить