Марк Алмонд – это парадокс. Он вроде бы культивирует искусственность. Его тело покрыто татуировками, а руки кольцами, он выступает в сложном гриме и играет со своим имиджем (взять хотя бы калейдоскоп в клипе Adored and Explored), у него много римейков и дуэтов. Однако он кажется более живым и «настоящим», чем добрая половина звезд.

Когда Алмонд споет о сексе, в его исполнении будут и декадентская холодноватая утонченность либертена, и настоящая страсть, и поди еще разберись, где что. Когда Кристина Агилера или Бритни Спирс споют что-нибудь, что будет распиарено как «провокационное и сексуальное», у них не будет этой самой провокации и еще меньше секса. Секс – это сложные эмоции, ощущения, воспоминания и ассоциации, глубоко личные, которые внешнее может только вызвать к жизни, а не только и не столько рефлекс собаки Павлова на показ в клипе чулок в сеточку или садо-мазо наряда.

Самое интересное, что песни абсолютного гея Марка кажутся сексуальнее для меня, абсолютного натурала, и такой случай далеко не единичен. Рассматривать Алмонда только как гей-певца то же, что рассматривать Пазолини, как гей-режиссера, или Шагала, как еврейского художника, - правомерно, но весьма однобоко. Из-за многослойности Алмонда римейк его самой известной, но, на мой взгляд, не лучшей вещи Tainted Love, у Мэнсона получился таким классным.

Я смотрел шоу на MTV с молодоженами Джессикой Симпсон и ее парнем. В нем так много про то, как они пьют пиво и едят свинину на ребрышках. А в другой серии Джессика говорит: «Ой, я хочу какать». А еще в одной серии включает звезду и разглагольствует, как некая начинающая певица не умеет выступать, а потом наша celebrity выходит и показывает класс. Да, может быть, в этом есть своя соль, ощущение real life, того, что звезды такие же люди, у них нет секретов и т.п.

Но я вижу, как эти стандарты опускают людей. Как девочки подростки в Москве говорят с ужасной дикцией и акцентом, смесью русской и американской провинции, потому, что слышали это с экрана и думают, что так и должно быть.

Нет, пусть цветет сто цветов, больше песен хороших и разных, и вообще объекты для сравнения слишком разные и работают для своей аудитории. Просто приятно сознавать, что есть другие артисты. Вот Алмонд другой. A Lover Spurned я слышал много раз из ларька в переходе на «Охотном ряду», но это плюс ларьку, а не минус Алмонду. Описание вечеринок в клубах в его автобиографии Tainted Life дано живо, ярко и с уайльдовским юмором и излишеств в его жизни было полно, но у него не встретишь в творчестве «я хочу какать» и свинины на ребрышках.

Я подозреваю, что Алмонд знает и, кто такие Дольче и Габбана, и, кто такие Пьер и Жиль, а Джессика, Бритни и Кристина знают только D&G. Я уверен, что они бы хотели попасть в дневники Энди Уорхола только, если бы им посоветовал пресс-атташе.

Не нужно думать из слов и сравнений, что Алмонд некий реликт, интеллектуал не от мира сего. Очень даже от мира сего. Все слова сводятся к тому, что у Алмонда есть редкая сегодня способность к творчеству, интерес к актуальному и элитарному искусству и хорошая творческая интуиция. Например, его любовь к России. Москва и Петербург были далеко не модными, когда Алмонд с восторгом отзывался о них.

Русский альбом Heart on Snow - это, на мой взгляд, лучший пример того, как много разного, эпического и смешного, изысканного и китчевого иностранец может разглядеть в нашей стране, если просто не будет лениться, наплюет на водку-балалайку-блины и отрешится от лент новостей.

Марка можно по праву назвать «королем римейков», поскольку перепел он многое, от Жака Брелля до Вадима Козина. При этом римейки Алмонда – это не украденные и перелицованные мелодии с другими словами. Это самостоятельные произведения, со своими интонациями, порой более интересные, чем оригиналы. Исполнение дуэтом с Гребенщиковым песни Вертинского «Злые духи» (Nuit de Noel) прекрасно своей оригинальностью без вульгарных закосов под томного черного Пьеро. Как написано в буклете Heart on Snow, Муслим Магомаев услышал вариант его песни и отказался спеть ее вместе. Высказывание мэтра было следующим: «Зачем это нужно? Марк так хорошо поет ее один!»

Биографию, дискографию Марка Алмонда можно найти Сети, а книга переведена на русский и до сих пор доступна в магазинах.

Арсений Загуляев

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить