В структуре денежных расходов населения Москвы на оплату товаров и услуг на долю парикмахерских приходится в среднем 0,08% (21,1 тыс. руб. в расчете на одного жителя в 1996 г.). Однако эта средняя величина по-разному распределяется между группами населения с различным уровнем доходов.

      Результаты проведенных социологических исследований позволяют выделить три основные группы потребителей, в семейных бюджетах которых абсолютные размеры и доля расходов на оплату парикмахерских и косметических услуг занимают принципиально разное место:

- низкодоходная или малообеспеченная (со среднедушевым доходом до 700 руб. в месяц на 1 члена семьи), удельный вес которой в общей численности населения составляет по данным официальной статистики (за 9 месяцев 1997 г.) порядка 31%;
- среднедоходная (от 700 до 2000 руб.) - 32%;
- высокодоходная (свыше 2000 руб. в месяц на 1 члена семьи) - 37%.

      Соответственно можно выделить три модели потребления парикмахерских услуг различными слоями населения Москвы, относящимися к указанным доходным группам:

      1 модель. В рамках первой модели реализуются базовые парикмахерские услуги, максимально дешевые. Это модель потребления малообеспеченных групп населения, пользующихся этой услугой достаточно редко (раз в 2-3 месяца и реже).

      При этом средняя стоимость услуги составляет 25 рублей. Таким образом, первая модель по существу представляет собой форму социальной защиты низкодоходных групп населения. В ней можно выделить группу пенсионеров с пенсией 300-350 рублей в месяц, которые нуждаются в особой социальной защите, вплоть до предоставления ряда услуг на безвозмездной основе.

      Сюда же можно отнести самообслуживание парикмахерско - косметическими услугами, оказываемое в рамках семьи. Таким способом, в большей или меньшей степени, пользуются фактически все слои населения независимо от их принадлежности к той или иной доходной группе.

      2 модель. Во второй модели реализуется более широкий спектр парикмахерских услуг и более высокого качества. Модель охватывает 60-70% потенциальных клиентов, в основном относящихся к среднедоходной группе москвичей, и лишь частично - к малообеспеченным жителям. В рамках этой модели в основном получают услуги гости столицы. Частота пользования услугой выше, примерно 1 раз в месяц. Средняя стоимость услуги - 80-100 рублей.

      3 модель. Здесь представлены самые сложные, комплексные и качественные парикмахерско - косметические услуги, ориентированные на наиболее состоятельных клиентов. Такой моделью пользуется не более 10-15% жителей города.

      Частота использования этой модели наиболее высокая: 2-3 раза в месяц. При этом средняя стоимость услуги достаточно высока и колеблется в пределах 200-600 рублей.

      Анализ показывает, что дальнейшее совершенствование парикмахерского обслуживания в рамках указанных моделей связано с решением следующих основных проблем:

Модель потребления
Мероприятия
1 модель (малообеспеченные жители) Создание механизма оказания услуг малообеспеченным группам населения:
- идентификация потребностей
- изыскание финансовых средств для реализации мероприятий
- создание специализированной инфраструктуры
- разработка и введение в правовое пространство пакета нормативных документов.
Налаживание регулярного обслуживания малообеспеченных граждан.
2 модель (средний класс) Обеспечение территориальной и ценовой доступности парикмахерских услуг.
Расширение ассортимента.
Повышение качества и безопасности услуг.
Освоение новых технологий обслуживания.
3 модель (группа с высоким доходом) Дальнейшее расширение ассортимента и повышение качества услуг с выходом на эксклюзивный уровень

Текст документа предоставлен компанией "Консультант Плюс".

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить