Неизвестны истоки возникновения предрассудка, что мужчина не заботится о том, как он выглядит и не должен этого делать ни в коем случае. Еще недавно от этого мнения страдали те лучшие представители сильного пола, кто пытался не только быть, но и выглядеть интересным, да еще проявлять при этом вкус и знание моды. Генетически выработавшийся рефлекс часто заставлял их скрывать подобные похвальные желания не только от других, но и от самих себя - лишь для того, что бы соответствовать устоявшемуся стереотипу мужественности. Теперь эти времена - и эти устаревшие стереотипы - позади.

Мужская мода выходит из тесных рамок костюма, темного цвета, строгого покроя и освобождается от удавливающей петли галстука. Кстати, в прямом смысле слова: на ведущую роль серьезно претендует "несерьезный" стиль "Smart casual", не настаивающий на присутствии галстука, бывшего когда-то обязательным атрибутом делового мужчины. Популярность свободного "пятничного стиля" столь стремительно растет, что в Англии, например, на долю продаж коллекций "Smart casual" приходится сейчас 56%, вместо 3% 4-5 лет назад. Свобода, оригинальность, естественность, разнообразие - эти идеалы пришли и в мир парфюмерии: на пике модных тенденций - природные, естественные запахи цветов и трав.

Мужская парфюмерия, как и мужская мода в целом, всегда была гораздо консервативнее и монотоннее дамской. Об этом говорит даже количественное соотношение мужских и дамских ароматов в коллекциях ведущих производителей: в среднем на десяток женских - один мужской. (У Dior всего 2 мужских аромата, у Guerlain - 4). Круг мужских нот всегда был достаточно строго ограничен: цитрусовые, кожаные, древесные, папоротниковые. Редко когда в аромате мужчины можно было уловить легкий цветочный призвук - цветочные ноты оказывались чаще всего среди начальных, но никак не "сердечных", образующих основной запах.

Сегодня в мужской парфюмерии - настоящая цветочная революция.

Парфюмеры одаривают сильную половину человечества романтическими букетами - как будто задавшись целью компенсировать неравенство полов в этом отношении. Цветочные ноты вторгаются прямо в сердце аромата, загадочным образом лишь подчеркивая его мужественность. Лепестки фиалки и ирис цветут в "Eau de parfume pour homme" Paul Smith; звонкий ландыш соседствует с блестящим ветивером в "Pure Vetiver" Azzaro; цветы апельсинового дерева украшают "Caien" Pascal Challer; яркий букет из розы, гвоздики, подсолнечника распускается в "Eau de parfume pour homme" Helmut Lang; герань и прозрачная цветочная нота живут в душе "Le faune" Lalique. Все это - ароматы сезона 2000/2001 года…

      Особую выразительность и "шик" в этом сезоне придает динамичной, яркой личности современного мужчины направление "ретро". Не случайно одна из самых стильных парфюмерных фирм Guerlain решила возродить свой аромат 1959 года "Vetyver". Ее примеру последовала и марка Azzaro ("Vetyver pure") и ведущая российская фабрика "Новая Заря" ("Зеленый ветивер").

Нота ветивера - ароматической травы из Индонезии - достаточно часто встречается в парфюмерных композициях, особенно мужских("Eau sauvage" Dior, "Santos de Cartier" Cartier, "Givеnchy gentleman" Givеnchy, "Allure homme" Chanel и др.) Но в качестве ведущего компонента ветивер редкость. Из подобных, казалось бы, едва заметных смещений акцента, деталей и тонкостей и рождается современный стиль.

Еще один тому пример - история легких, блестящих нот лаванды в парфюмерии. С тех пор как в 1910 году "English Lаvаnder" Atkinson стала первым мужским парфюмом ХХ века, лаванда "играла первую скрипку" лишь дважды: в 1913 ("Old english lavander" Yardley) и в 1934 ("Pour un homme" Caron). Долгие годы место лаванды было лишь среди начальных нот аромата. Гораздо большей популярностью пользовались медицинско-гигиенические свойства этого растения, известные человечеству 2,5 тысячи лет. Благодаря им лаванда даже стала "Травой года 1999" по решению Международной фитоассоциации.

И вот, к третьему тысячелетию, парфюмеры, как известно, живущие в постоянных поисках новых ароматов (последние разработки ведутся на дне океана), снова обратили внимание на яркий, жизнерадостный запах лаванды. Ветер со знаменитых лавандовых полей приносит свободу ощущений и чувств, к которой так стремится современный мир. Наверное, поэтому лавандовые ноты все настойчивее звучат в аккордах современной парфюмерии.

Два последних аромата Lalique для мужчин, Cacharel " Cacharel pour homme", Calvin Kleine "One", "Must" Cartier… Нечто неординарное как всегда предложил Guerlain - в его Aqua Allegorica "Lavander Velours" лавандовые ноты участвуют во всех трех ольфактивных составляющих - начальной, сердечной и базовой. Особо интригует то, что "Lavander Velours" предназначена … дамам. Одна из старейших и наиболее престижных французских парфюмерных марок - Guerlain нередко становится примером для подражания.

Так что, вполне можно ожидать, что обновленная лаванда станет хитом нового сезона. Нельзя не заметить, что в России лавандовый хит - пока для мужчин - уже появился: это "Синяя лаванда" "Новой зари". Россия теперь может не только знакомиться с новыми произведениями западных парфюмеров раньше Европы, (как произошло, например, с "Oblique" Givenchy), но и опережать ее в области идей.

Итак, естественные, травяные и цветочные ароматы продолжают свое победное шествие - Природа неисчерпаема, а парфюмеры обладают теперь технологиями, позволяющими извлекать аромат почти из любого одушевленного или неодушевленного предмета. Стиль, индивидуальность, возможность самовыражения личности - ради этого живет и рождает новые идеи современная мода. Уверенный в себе современный джентльмен прекрасно чувствует себя во фраке, в галстуке стиля Smart casual - и даже вовсе без галстука. В море ароматов, происхождение которых теперь не ограничено ни условностями, ни технологическими возможностями, он придирчиво выбирает свой. Главное - его неповторимая индивидуальность.

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить