Неизвестны истоки возникновения предрассудка, что мужчина не заботится о том, как он выглядит и не должен этого делать ни в коем случае. Еще недавно от этого мнения страдали те лучшие представители сильного пола, кто пытался не только быть, но и выглядеть интересным, да еще проявлять при этом вкус и знание моды. Генетически выработавшийся рефлекс часто заставлял их скрывать подобные похвальные желания не только от других, но и от самих себя - лишь для того, что бы соответствовать устоявшемуся стереотипу мужественности. Теперь эти времена - и эти устаревшие стереотипы - позади.
Мужская парфюмерия, как и мужская мода в целом, всегда была гораздо консервативнее и монотоннее дамской. Об этом говорит даже количественное соотношение мужских и дамских ароматов в коллекциях ведущих производителей: в среднем на десяток женских - один мужской. (У Dior всего 2 мужских аромата, у Guerlain - 4). Круг мужских нот всегда был достаточно строго ограничен: цитрусовые, кожаные, древесные, папоротниковые. Редко когда в аромате мужчины можно было уловить легкий цветочный призвук - цветочные ноты оказывались чаще всего среди начальных, но никак не "сердечных", образующих основной запах.
Сегодня в мужской парфюмерии - настоящая цветочная революция.
Особую выразительность и "шик" в этом сезоне придает динамичной, яркой личности современного мужчины направление "ретро". Не случайно одна из самых стильных парфюмерных фирм Guerlain решила возродить свой аромат 1959 года "Vetyver". Ее примеру последовала и марка Azzaro ("Vetyver pure") и ведущая российская фабрика "Новая Заря" ("Зеленый ветивер").
Нота ветивера - ароматической травы из Индонезии - достаточно часто встречается в парфюмерных композициях, особенно мужских("Eau sauvage" Dior, "Santos de Cartier" Cartier, "Givеnchy gentleman" Givеnchy, "Allure homme" Chanel и др.) Но в качестве ведущего компонента ветивер редкость. Из подобных, казалось бы, едва заметных смещений акцента, деталей и тонкостей и рождается современный стиль.
И вот, к третьему тысячелетию, парфюмеры, как известно, живущие в постоянных поисках новых ароматов (последние разработки ведутся на дне океана), снова обратили внимание на яркий, жизнерадостный запах лаванды. Ветер со знаменитых лавандовых полей приносит свободу ощущений и чувств, к которой так стремится современный мир. Наверное, поэтому лавандовые ноты все настойчивее звучат в аккордах современной парфюмерии.
Два последних аромата Lalique для мужчин, Cacharel " Cacharel pour homme", Calvin Kleine "One", "Must" Cartier… Нечто неординарное как всегда предложил Guerlain - в его Aqua Allegorica "Lavander Velours" лавандовые ноты участвуют во всех трех ольфактивных составляющих - начальной, сердечной и базовой. Особо интригует то, что "Lavander Velours" предназначена … дамам. Одна из старейших и наиболее престижных французских парфюмерных марок - Guerlain нередко становится примером для подражания.
Итак, естественные, травяные и цветочные ароматы продолжают свое победное шествие - Природа неисчерпаема, а парфюмеры обладают теперь технологиями, позволяющими извлекать аромат почти из любого одушевленного или неодушевленного предмета. Стиль, индивидуальность, возможность самовыражения личности - ради этого живет и рождает новые идеи современная мода. Уверенный в себе современный джентльмен прекрасно чувствует себя во фраке, в галстуке стиля Smart casual - и даже вовсе без галстука. В море ароматов, происхождение которых теперь не ограничено ни условностями, ни технологическими возможностями, он придирчиво выбирает свой. Главное - его неповторимая индивидуальность.
Отзывы : 0