Первые два показа «Недели моды в Москве» объединяли русские мотивы, но прочтение их разнилось.

Алена Ахмадуллина (alenaakhmadullina) представила коллекцию, развивающую ее излюбленные темы и приемы, закладывавшиеся несколько сезонов подряд, и прекрасную своей продуманностью и креативом. Раньше казалось, что Алена еще экспериментирует, поворачивает тему так и эдак, чтобы найти свое. В новой коллекции она смогла придти к балансу между историей, фольклором и современностью.

Среди тем: русские сказки, исторический костюм времени московского государства XVI-XVII вв., народные промыслы (была когда-то дымковская игрушка – теперь оренбургские платки), немного спортивного стиля (олимпийки со стилизованной короной), эффектные аксессуары.

Место двухглавого петуха из «Волков и овец» занял трехголовый Горыныч и многоглавая гидра в вышивках и принтах. Парики опять появились, но теперь они увенчаны короной.

Восхищаешься тем, как дизайнеру удается вложить столько изящности, тонкости и женственности, например, в тулуп, одетый поверх блузки с воротником-стойкой и юбкой чуть ниже колена, и перехваченный контрастным шелковым кушаком. В ансамбль юбки из оренбургского платка и олимпийкой или юбки и укороченного пиджака из замши. В сочетание расшитого золотым драконом приталенного жакета с воротником стойкой и юбки, вместе имитирующих длиннополый кафтан царских рынд. Просто прекрасны удлиненные рукава с прорезью.

Цвета очень характерные, очень «ахмадуллинские» – черный, коричневый, молочно белый, серый, голубой. Интересна дубленка, искусственно состаренная и окрашенная в бронзовый цвет.

Впервые были показана работа с мехом (норка, baby-альпака), без которого русская тема не обходится. Примерно 20 выходов – это новая меховая линия alenaakhmadullina, запущенная в этом году.

Очень хорошо оформлен бекстейдж. Лубочное «ярило» восходит в начале показа между двумя девами-птицами, лучи продолжают непрестанно вращаться до самого его окончания. Контрастирует с динамизмом солнечного коловращения словно вросший в подиум приземистый портал, который напоминает и подлинные русские памятники, и декорации к фильмам-сказкам А.Роу.

Андрей Шаров в коллекции для Bureau 365 SHAROV обратился к русской конной охоте. Он рассказывает, что вначале его в принципе занимала красота мужчин и женщин на конях, травящих зверя. Это могла быть и английская охота на лис, и какая-нибудь другая. Потом пришла идея сделать зимнюю коллекцию, а зима – это мех. Так и возникла русская тема в моделях. Лев Толстой. «Война и мир». Исторические материалы в театральной библиотеке, альбом «Императорская охота на Руси».

«Лето предполагает демократичный и динамичный подход. Зимой же мы хотим создать более аристократичное ощущение. При этом, думаю, что стиль бренда остался тот же, он хорошо узнаваем. Первые отзывы клиенток после дефиле свидетельствуют, что они поняли и приняли изменения», - говорит Шаров.

Охотникам и охотницам модельер предлагает высокие сапоги, приталенные сюртуки и пальто и огромные шапки-кубанки. Очень большое разнообразие моделей: есть венгерки, жакеты, куртки, плащи, пальто, шубы. Много необычных сочетаний фактур. Смесь историзма и спортивного стиля проявилась в принтах с изображениями членов русского императорского охотничьего клуба, сцен охоты и борзых.

Шаров использовал мех нового поколения орилаг, позволяющий проводить многочисленные обработки: под замшу, велюр, шелкографию; делать резным и окрашивать любыми красками.

В фаворе черный цвет, но немало в палитре мастера и коричневого (черный шоколад, какао, верблюжья шерсть), муската, индиго, бетонной смеси, брусничного.

Нельзя сказать, что это супер-русская коллекция. Мотивы есть, но дизайнер вряд ли и ставил себе задачу и загонял себя в рамки какого-то одного стиля и периода. Много моделей абсолютно космополитичных, похожих на интуристов, купивших в Москве по случаю меховые шапки. Очень неплох, кстати, среди них этакий «гламурный скинхед» в брюках с лампасами, заправленных в высокие сапоги, и черной олимпийке, с надвинутым на глаза капюшоном

На показе Шаров отказался от высокого подиума. Так он делал, например, несколько сезонов назад во время отдельного шоу в галерее Церетели. Тогда он играл на противоречии буржуазности моделей и гранджисткой грубости разбросанных по полу окурков. В этом сезоне вместо контраста снежно-инистая дорожка между рядами усиливала настроение причастности к охотничьему действу. Юноши с борзыми и девушки с хлыстами проходили между специально созданными полупрозрачными декорациями, создающими эффект звенящих на любом морозе деревьев в зимнем лесу.

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить