В одном из своих интервью, Наталья Тео ("Vogue International") отметила огромное влияние лондонской индустрии моды на мировую, начиная с моделей Гальяно, Маккуина, кончая работами молодых дизайнеров, которые учатся и работают в Лондоне, одна из них, кстати, Стелла Маккартни, дочь одного из легендарной четверки "Битлз"...


     "Молодые дизайнеры активно продвигаются на рынке, вносят много новых идей. В Лондоне молодые мастера готовятся в таких местах, как колледж Сен-Мартин и RCA. В колледжах моды их учат делать вещи практически из ничего, как из ничего начинал делать свои шедевры Готье. Эти учебные заведения ежегодно выпускают множество молодых талантов, но, к сожалению, проблема спонсорства и конкуренции стоят для них достаточно остро... В этом смысле такие мероприятия, как недели высокой моды помогают увидеть самые разные направления, выделить молодых талантливых мастеров".

     В этом году в Лондоне с 23 - 27 сентября 45 мастеров и 140 производителей одежды представляли свои коллекции. Модельеры из таких центров моды как Нью-Йорк, Париж, Милан, Рим съехались в Лондон продемонстрировать свое виденье силуэта 2001, молодые мастера готовились удивить новыми фишками и неожиданными деталями костюма. Неделя высокой моды в Лондоне прошла и можно подвести некоторые итоги, а так же определить направления моды в ближайшее время, соответственно скорректировав и собственный гардероб. Итак... Прошедшая Неделя... отчетливо продемонстрировала во всей красе два ведущих направления лондонской моды - классическое и авангардное, в их неожиданных взаимопроникновениях, взаимовлиянии, соседстве и сочетании. Каждый участвовавший модельер удивил зрителей и журналистов чем-нибудь новеньким и неожиданным.
  
      Трейси Миллиган, представившая вещи марки Milligan удивила сочетание домотканого, и даже кустарного с высокими технологиями выделки сюртуков и фраков, корсажами на плечах, подолах. Изюминка ее коллекции - замшевый пиджак с просторными рукавами как у блуз, бирюзовый цвет с расплесканным белым графическим рисунком и юбки в складку из белого шелка.

      Мартин Кидман очаровал белыми свитерами, обтягивающим золотым платьем с пояском и низким вырезом.

     Мария Чен - соседством узенького и короткого розового платья и беспокойных грубых пиджаков из кожи, бахромы на подолах юбок с пестрыми чувственными блузками.

      Джон Роша - соседством романтического силуэта с экстравагантными, интригующими деталями. Его идеал предстоящей весны - все асимметричное. Опять кожа, в сочетании с блузами без рукавов, женственными и которые пойдут к любой юбке.

     Коллекция Burberry удивила внешней простотой, за которой скрывалось соседство искусственных и натуральных материалов, строго очерченная цветовая гамма. Очень мило выглядела белая шелковая рубаха со свободными белыми брюками или зеленый пиджак с юбкой в полоску.

     Маркус Люпфер демонстрировал фантазии на коже с всевозможными аппликациями на кожаных юбках и коротких платьях.

     Все модели своей коллекции - от плиссированной юбки до бикини, Поль Смит выполнил в бело-коричневую полоску. Его изюминка - пиджак-сафари и рубашка-платье неопределенного размера. Он так же предложил платья свободных силуэтов расцветкой под тропическую флору, в которые будет уютно задрапироваться у бассейна после утомительного дня.


      Клементо Риберо сочетал прихоти лондонского консерватизма с богемными нотками.

      Джулиан Макдональд как, впрочем, и Луелла, в показе которой принимала участие Кейт Мосс, использовали тенденции 80-х. как отправную точку своих коллекций. Большие плечи, мини, яркие свитера свежих расцветок, платья из кожи...
  
      Роланд Мурет, известный тем, что изготавливает модели без предварительно созданного образца, сшивая и укладывая ткань на теле, удивил асимметричными подолами, сочетанием черного и белого, представил изящную коллекцию платьев из шифона с рукавами в цветах.

     Показ коллекции Хусейна Чалайана превратился в настоящее шоу, его предварил небольшой компьютерный анимационный фильм, а музыка обеспечивалась небольшим оркестром, располагавшимся на высоте 20 футов...
     Chalayan все еще использует свои коллекции, чтобы экспериментировать с конструкцией и структурой. Обаяние Шалайана в хлопчатобумажной ткани, которой он придал текучесть, идеи с материалом индиго, сверкающего в вырезах хлопковых жакетов. Ряд небольших черных платьев из шифона - с повисшими и асимметричными подолами, удивил классическими нотками с элементами привычных шалайановских "завихрений"
     Chalayan всегда любит завершать показ на высокой ноте. Этот показ заканчивался под мелодию "Головокружения" Альфреда Хитчкока, под мерцание прожекторов, пародирующих кинематографическую мечтательность. Появились шесть моделей, три из которых несли по крошечному молотку. Ими разбивали жесткие белые платья трех других, которые удалялись в черепках. Это было весьма захватывающе...

     Дизайнерам становится все труднее утверждать свои взгляды в мире моды, где много диктуется журналами. Одним из тех, кому все же это удается, является Николь Фарни. В ее коллекции так же присутствует веяния 80-х - обтягивающие брюки, бермуды, неожиданные сочетания черного и ярко-розового.
  
     Некоторые из лучших моделей коллекции Маккуина: плиссированные юбки, изношенные, в обтяжку, драпированные платья, свитера, жакеты с широкими штанами, квадратные жакеты с асимметричными мини...

 Ностальгия по ушедшим восьмидесятым присутствовала во многих

продемонстрированных коллекциях. Особенно обращая свой взор к началу десятилетия, провоцируя новую волну панка. Снова зазвучали короткие, и совсем мини - юбки, квадратные жакеты, узкие брюки, рубашки как платья (чтобы не перепутали с платьями они имели всевозможные разрезы), острые вершины капюшона. Все это опиралось на высокие каблуки.
     Работали так же и тенденции пятидесятых. Свободные юбки или прямые и строгие, в сочетании с широкими поясами, эффектно подчеркивающими рисунок ткани...
     Сильно выраженная графика и полосы (будь это горизонтальные, вертикальные или наклонные полоски) - новое в истории печати, теперь по ткани...
     Актуально все подвижное, перетекающее: колышущиеся юбки из тонких тканей. Актуальны chiffon, белый хлопок в неожиданном сочетании с кожей и замшей (особенно перфорированными). Вязаные вещи как всегда в моде - выполненные вязкой крючком, с эффектом тюля, из хлопковой нити разной толщины. Особенное внимание уделялось объемному покрою рукава, с целью придать ему утонченную женственность.

     Цветовая гамма в течение следующей весны следующая. Белый и черный - отдельно, или вместе. Бледные естественные оттенки. Верблюжий. Оттенки от сильных пастелей до насыщенных тонов василькового, оранжевого, сиреневого, желтого, и розового. И конечно, красный.

     Хит - 2001- драпировка - ткань, обернутая вокруг тела, но сохраняющая его форму, что придает особенную чувственность платьям следующего лета. Еще никогда так не была сильна асимметрия. Сафари и милитари – эти тенденции остаются, но в более мягком лондонском варианте. Вещи в этом стиле советуют надевать с чем-нибудь утонченно женственным, скажем, короткой тоненькой юбкой или укороченными шортами...
     Английские волшебники моды словно призывают "Искритесь, искритесь, звездочки": это - солнечная весна, с бусинками, гроздями бисера и всякими блестящими украшениями. Что делает их современными? Наверное, то, что эти украшения никогда еще не выглядели в такой степени античными, первозданными.

Ульянова Мария

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить