Николай Басков певец



      На сцене Николай Басков воплощает образ положительного мальчика: он галантен, поет лишь классику или ретро, частенько появляется перед публикой в сопровождении певиц забальзаковского возраста. Одет он со вкусом, но остромодным его наряд не назовешь.
     Тем не менее у Николая поклонниц–девчонок очень много. Почему вдруг в молодежной среде возник такой интерес к серьезному искусству?


Николай:
- Публика у нас сейчас перекормлена некачественной музыкой, и ей уже хочется чего-то кроме дешевой попсы. Именно это я и хочу ей предоставить.
Кроме того, наверное, моему успеху способствует и тот факт, что я стараюсь подавать классику доступно, чтобы она доставляла удовольствие любому, даже самому неподготовленному слушателю.


- Некоторые музыкальные критики ругают вашу манеру исполнения.
- Это их дело. Представители респектабельнейшей компании звукозаписи "ЕМI" назвали мою технику вокала очень интересной.
     У меня есть признание таких авторитетов, как Пугачева, Быстрицкая, Казарновская, Барбери, Скотте.
     Хосе Каррерас недавно пригласил меня к себе на мастер-класс в Испанию. Легендарный тенор сказал: "Я начинал с классической музыки, а сейчас исполняю эстраду. Ты же можешь пока петь эстраду, и затем перейти на классику".
     Даже итальянские эксперты, самые придирчивые судьи в области вокала, отметили и мои природные данные, и влияние в моем голосе итальянской школы.
     Я выступаю в Большом театре. Владимир Васильев покровительствует. Он уж разбирается в искусстве! Так что считаю себя профессионалом.


- Недавно на музыкальном конкурсе "Овация" вас наградили призом "Серебряные ладошки" и назвали "Золотым голосом России". Как вы сами оцениваете свои вокальные достижения?
- Я не могу их оценивать. Думаю, это дело публики и специалистов. Главным мерилом своего таланта считаю то, как через тридцать лет люди начнут говорить об изменениях моего голоса. Но похвала всегда приятна.
  

- Какое у вас образование?
- Заканчиваю музыкальный институт имени Гнесиных.


- Как вы пришли к классике?
- Выступать я начал уже в младшем школьном возрасте. Хотя особой любви к классике я не испытывал. Просто как послушный ребенок делал то, что требовали взрослые.
В шестнадцать лет родители отдали меня на занятия вокалом к замечательному педагогу, заслуженной артистке России, Лилиане Сергеевне Шеховой. Она заразила меня своей страстью к опере.


- А теперь?
- Теперь точно знаю: моя цель – классическое искусство. Обожаю трагическую оперу. Больше всего люблю "Тоску".


- Вы исполняете на концертах некоторые оперные арии. А планируете ли спеть партию какого-нибудь героя полностью?
- Да. В сентябре или октябре состоится премьера "Евгения Онегина", где я буду играть Ленского. Надеюсь стать в оперной истории самым молодым исполнителем.


- Николай, а какой у вас диапазон голоса?
- Две октавы. Для певца моего возраста, а мне двадцать три, это хорошо.


- Пока вы исполняете известные оперные партии и популярные хиты. А почему не сотрудничаете ни с какими композиторами кроме Пахмутовой?
- Я ищу композиторов, поэтов, оранжировщиков… Дельфин, культовый персонаж на нашей эстраде, написал для меня русский текст песни "Goodbye, my love, goodbye!" Надеюсь, на мой призыв откликнется кто-нибудь еще.


- Однажды вас видели в клубе "Кристал" с какой-то девушкой...
- Это был редкий случай выхода в свет. Но не с какой-то, а с любимой девушкой. В детстве я мечтал жениться на Джине Лоллобриджиде. И теперь, во взрослом возрасте встретил любимую, которая даже превосходит наивный идеал.
  

- А что сейчас из себя представляет ваш идеал женщины?
- Для меня настоящая женщина - это та, которая помогает мужчине строить его будущее, а не разрушать. Это по силам лишь доброй женщине.


- Занимаетесь ли вы спортом?
- Сейчас – нет. Может, поэтому несколько лет назад мне пришлось худеть. Тогда я еще не был знаменит, девушки не обращали не меня внимание; и я ужасно страдал. Я сел на диету, сбросил пятнадцать килограммов.
     Но в детстве родители водили меня в спортивные секции. У меня даже имеется второй юношеский разряд по плаванью. До сих пор люблю плавать и занимаюсь моржеванием.


- Расскажите о своей семье.
- Отец – военный, мама – домохозяйка. Они, а также бабушка с дедушкой, много сил направили на мое музыкальное воспитание. Очень рано отдали меня в музыкальную школу. Три раза в неделю водили на концерты. Я из хорошей семьи, каких сейчас мало.
     Раньше мы много ездили по стране. Долго жили в Новосибирске. Какое-то время – в Германии. Но уже давно мы осели в подмосковной Балашихе. И до сих пор не переезжаем.


- Как строятся взаимоотношения с друзьями детства?
- Друзья детства часто подходят ко мне во дворе за автографами.


- У вас есть охрана, личный шофер. Такие прибамбасы действительно нужны или это для понта?
- Все это мне необходимо. Возьмем , к примеру, шофера. Однажды я сам вел машину. Находился в расстроенных чувствах. В результате въехал в столб. Или охранник. Бывает, я перехожу дорогу, не глядя на машины; бывает тяжело уйти с концерта, так как одолевают поклонницы.


- Как вы относитесь к поклонницам?
- Я их очень люблю. Особенно, если они не пристают ко мне с истеричными записками, с откровенными предложениями.


- Вы много гастролируете за границей. Знаю, вас настойчиво приглашают остаться за рубежом навсегда. Что вы думаете по этому поводу?
- Признание западной публики чрезвычайно лестно. Я хочу и дальше продолжать зарубежные гастроли, но эмигрировать не собираюсь. Вот Павел Буре выступает за канадскую хоккейную команду, но остается русским игроком.
     Моему стремлению радовать и отечественную, и зарубежную публику хорошо подходит недавнее предложение выступать в Карнеги-холл в США.


- Правду ли говорят о вашем намерение сниматься в кино?
- Да. Это будет фильм о любви.


- Актерское ремесло отличается от певческого. Вы не боитесь провала?
- У меня за плечами год учебы в ГИТИСе и несколько лет работы в Музыкальном Театре Юного Зрителя. Хотя риск, конечно, есть. Но чего добьешься, не рискуя? Я рискнул – и стал первым на сегодняшний день молодым певцом, у которого прошли сольные концерты в "России"; рискнул – и получил успех у публики Большого театра! Все великие мира сего, оставившие отпечаток в моей душе, говорили: "Если ты чувствуешь в себе силы что-то делать – делай!"


Беседовала Светлана Рахманова

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить