"Новый дух" - второе дыхание Ungaro

Количество домов моды, которые сохранили линии haute couture, сегодня можно пересчитать по пальцам. Большинство из них отказались от неприбыльной "высокой моды" и переключились на аксессуары и парфюмерию. Но Эмануэль Унгаро (Emanuel Ungaro) пошел другим путем, ему удалось упрочить статус одного из самых почтенных кутюрных домов и при этом улучшить его финансовое положение.

В 2002 году были запущены три новые линии одежды и аксессуаров Ungaro, открыты два бутика в Китае, один в Сингапуре и один в Москве. Тут уж впору говорить о Возрождении кутюра. Этот "новый дух" (весьма созвучно с New Look) возник в Ungaro, благодаря новому арт-директору дома - итальянцу Джанбаттиста Валли (Gianbattista Valli).

Он родился в 1966 году в Риме. В 80-е окончил школу искусств, Европейский институт дизайна и курсы иллюстраторов Central Saint Martins College. Вдохновлялся работами Жана Кокто, Энди Уорхола, акварелями Сен-Лорана, фильмами Питера Гринуэя и Федерико Феллини, книгами Пруста, "которые помогли понять Париж, парижан, их настроения, эмоции и погоду" . Валли успел поработать у Роберто Капуччи (Roberto Capucci), главным дизайнером линии Fendissimo (Fendi) и главным дизайнером женского pret-a-porter в Krizia. Но Милан наскучил Жанбаттисту, и он решил переехать в Париж, чтобы "попасть в настоящий кутюрный дом, потому что они только там и существуют". В 1997 году он встретил Эмануэля Унгаро. Стиль дома оказался близок по духу молодому итальянцу, и вскоре Данбаттиста Валли был назначен директором линии Рret-a-porter, а в 2001 году - арт-директором линий Ungaro Рret-a-porter, Fever, Accessories.

Показ работы Джанбаттиста Валли стал заметным событием на Неделе высокой моды в Москве, а сама коллекция была с успехом продана в двух столичных бутиках Ungaro.

Красота-онлайн: Почему вы не остались в Италии, где модная индустрия очень хорошо развита, а отправились во Францию?

Валли: Итальянская мода - это мода момента, она слишком индустриализирована, что не играет на руку креативу. В Милане делают показы в основном итальянские дизайнеры. Во Франции несравненно больше возможностей для творческого процесса. Бизнес остается бизнесом, но Франция больше открыта духу новаторства и исканий. Там активно принимают и японцев, и итальянцев, и русских. Очень интересно смотреть на конечный результат, что происходит во французской моде, благодаря творчеству модельеров из разных стран.

Кр-Он: Какие задачи были поставлены перед вами руководством дома Emanuel Ungaro?

В.: Я думаю, это был вопрос о преемственности духа дома, его продолжения, а также развития нескольких новых линий, в частности - аксессуаров. Это позволило самому Эмануэлю Унгаро больше сосредоточиться на создании коллекций haute couture. В 2002 году мы создали дополнительные линии. "Ungaro Fuchsia Femme" является более динамичной и предлагает одежду на каждый день. Линия "Ungaro Fever" адресована девушкам и молодым женщинам. Под маркой "I love Ungaro" выпускается одежда для детей. Мы разрабатываем все больше аксессуаров, которые также должны представлять "новый дух" дома Ungaro.

Кр-Он: Как вы можете охарактеризовать этот "новый дух"?

В.: Женственный, чувственный, это новаторство, которое соседствует с традицией. Все это создается для женщины, которая очень независима в своем вкусе, она отходит от буржуазных канонов, но в то же время желает приблизиться к кутюрным образам. Отличительная черта Ungaro - это яркие цвета, которые отвечают вкусам взыскательных женщин.

Кр-Он: Мода идет на Восток. И это очень заметно в вашей коллекции сезона осень-зима 2002-2003…

В.: Да, такова и была идея этой коллекции. Это путешествие на Восток. Скажем, вы отъезжаете от Магриба, Марокко, через Тунис и следуете дальше в Россию, Китай и Японию. Коллекция представляла собирательный образ этих культур и традиций. Что же касается общего духа этой работы, то в ней воплощена мечта каждой женщины превратиться в прекрасную принцессу и завоевать сердце принца. Я думаю, эта идея присутствует во многих коллекциях.

Кр-Он: Как вы считаете, готовы ли современные европейские женщины принять этот восточный облик, или это все же реверанс в сторону богатых арабских принцесс?

В.: У нас очень много европейских клиенток, которые любят смешение стилей и различных культур в одежде. Что касается лично меня, то я никогда не следую общим тенденциям и направлениям, а пытаюсь утвердить свой собственный стиль и креативные поиски. Мне близка по духу именно та женщина, которая хочет оставаться женственной и чувственной. Это сегодня, конечно, не тенденция. Но это стиль, который сложился раз и навсегда. И я адресую свои работы именно такому типу женщин.

Кр-Он: Можете назвать имена этих счастливиц?

В.: Кайли Миног с удовольствием носит нашу одежду. На одной из обложек она появилась в нашем платье. Дженифер Лопез также покупает наши платья. Софи Марсо, можно сказать, является преемницей Анук Эме в доме Ungaro. Мы также делали платья для ее нового фильма.

Кр-Он: В декабре 2002 года в Москве открылся официальный бутик Emanuel Ungaro. Вы делали какую-то "поправку" на русских клиенток? Насколько отличаются их вкусы от европейских?

В.: Мы отметили то, что русские клиентки очень упорно отыскивают те модели, которые являются наиболее эксклюзивными и ярче всего отражают стиль дома Ungaro. Это было приятным открытием лично для меня. Никакую адаптацию коллекции для русских мы не проводили.

Я замечаю, что ваш женщины очень хороши собой. Они стремятся к элегантности, чего нельзя сказать об американских женщинах. Чувствуется, что есть стиль, изыск в одежде, стремление выглядеть достойно.

Александр Рымкевич

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить