Осень-зима 2002/2003: мода в стиле Гоа

Гоа по праву называют "жемчужиной индийского побережья". Этот крохотный индийский штат расположен на берегу индийского океана, в примерно 400 км. к югу от Бомбея. Голубое небо, золотые пляжи, диковинные тропические фрукты и беззаботная жизнь - вот все то, что окружает культуру Гоа и позволяет по праву называть этот штат настоящим земным раем.

Стиль гоа переживает сейчас свое второе рождение. Любопытно, что своим распространением гоа обязан людям, не живущим в Гоа, а чаще европейцам, которых вдохновляла культура этого региона. Считается, что жители Гоа соединили в себе восточное изящество с европейской утонченностью. Это объясняется тем, что в свое время Гоа был местом, откуда европейцы вывозили на кораблях огромное количество специй и украшений.

Беззаботную жизнь на бесконечных золотистых пляжах, под пальмами, в XX веке первыми оценили любители романтики, хиппи 60-х годов. Мода на гоа и на все индийское была популяризована сначала через психоделическую музыку (goa-trance) и, в сущности, не проходила никогда, но только в этом году стала популяризовываться повсеместно. Даже в Москве еще лет пять назад можно было найти пару-тройку индийских магазинчиков с характерными посетителями в не менее характерных одеждах. Для искусства гоа в контексте европейской культуры характерны пэчворки гоа-культуры. Считается, что пэчворк, то есть особая техника шитья из кусочков ткани и меха, тщательно подобранных друг к другу, был изобретен именно в Гоа.

На Гоа существует любопытная легенда, имеющая корни в древнеиндийском эпосе "Рамаяна". В ней говорится о потомках бога Пуластьи - ракшасах. Согласно этой легенде, рядовые ракшасы, как правило, женщины, ведут днем обычную жизнь и не отличаются от обычных людей, а ночью могут превращаться в чудовищ. Эти хищные существа обладают ужасной внешностью: обросшие шерстью, с руками, свисающими до земли, с горящими как уголья глазами. У ракшасов был свой царь - десятиголовый великан Равана. Однажды ракшасам так понравилось жить среди людей, что они решили умилостивить огромного Равану, поднеся ему гигантских размеров сари из разноцветных кусочков меха и ткани. Подарок так понравился Раване, что он пообещал людям навсегда покинуть Индию и больше никогда не совершать набегов со своего острова в океане и даровал ракшасам человеческий облик.

Для гоа, также, как и для стиля хиппи, характерно использование богатой цветовой палитры, от черного и белого до лилового и табачного. Безусловно, столь насыщенная цветовая палитра является следствием влияния культуры и искусства 60-х гг, распространяемого и на моду.

Обратив взор на моду, мы увидим, что дизайнеры не остались в стороне от всемирного увлечения гоа. Симбиоз тенденций сезона осень-зима 2002/2003 состоит из цитирования образов минувшего. Богатое применение этнических мотивов различных мировых культур делает моду в стиле гоа и хиппи более индивидуализированной. Как никогда отчетливо проявляются ориентальные мотивы. Характерные орнаменты - разноцветные и разнокалиберные контрастные полосы, абстрактные, довольно крупные, геометрические узоры.

В осенней коллекции Missoni появляются характерная для 60-х цветная полоска, печать на ткани с элементами флористики и цветочная вышивка, а также психоделические мотивы, уводящие далеко за пределы подсознания. Yamamoto включает в свою коллекцию модель с ярко-желтой аппликацией "LOVE" на спине. Anna Sui активно использует цветочные вышивки и цветы вообще в качестве аксессуаров (цветочные браслеты, броши). Канадский дизайнер Marie Saint Piere, следуя общемировой тенденции, использует в коллекции осень-зима 2002-2003 много меха (для отделки и вставок) и кожи (аксессуары: перчатки, ремни и ремешки). Середин&Васильев активно используют роскошный мех...

Волокна с блеском, фосфорисцирующие ткани и этнические элементы занимают особое место в образах этой темы. Особенно ярко все эти элементы стиля выражены в коллекции Marjan Pejoski, любимого дизайнера Бьорк. Также характерной приметой стиля являются элементы отделки кантов и швов бахромой или обтрепанными, необработанными краями ткани как примета перерожденного и переосмысленного стиля хиппи.

А.Чугунова

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить