Предчувствие нового
Алиса Толкачева зависит от моды. В высоком смысле этого слова: ей нравится то, что модно сегодня, и не нравится то, что было модно вчера.
- Почему вы решили стать модельером?
- Ну, наверное, в силу того, что всем девочкам нравится красиво одеваться, для меня с самого детства одежда имела огромное значение. Она была для меня чем-то магическим. Я даже хотела записаться в театральный кружок только для того, чтобы иметь доступ к шикарным театральным нарядам. Я не собиралась быть актрисой, мне это абсолютно неинтересно. Потрогать костюмы, побыть в костюмерной – вот что мне было нужно. Меня привлекало все, что связано с красотой. Любовь к красоте заложила во мне моя мама. Она водила меня повсюду – на выставки, в театры, музеи, устраивала мне "вылазки на природу". Все это сформировало мое восприятие мира, которое сейчас и реализуется в творчестве.
- То есть желание стать модельером появилось еще в детстве?
- В принципе, да. Когда я была девочкой, моей любимой радиопередачей был "Театр у микрофона". Мама купила мне за 72 рубля приемник "Регонда". Это были немалые деньги, поэтому я была безумно счастлива, что она все-таки подарила мне его. Я круглосуточно слушала пластинки и свою любимую передачу, рисуя эскизы костюмов к радиоспектаклям. Я училась в художественной школе, и у меня было очень хорошо с живописью и графикой. Из меня хотели сделать "полноценного художника". Профессия модельера тогда была абсолютно непрестижна. Ее считали убогой. Ведь одежде не уделяли особого внимания. В школе я училась хорошо, но обложки моих тетрадей были изрисованы барышнями в роскошных платьях. Учителя обращали на это внимание и говорили: "Куда же она катится?" Даже маму в школу вызывали. Но все-таки я добилась своего и стала модельером. Вообще, я преклоняюсь перед настоящими художниками-живописцами, графиками, но у модельера другие способы самовыражения. Художник передает свое состояние красками, мазками, модельер – цветом и сочетанием тканей.
- Как вы относитесь к различным конкурсам, соревнованиям?
- Я почти не участвовала в конкурсах. Даже не потому, что я боюсь не оказаться на первом месте, просто так сложились обстоятельства, что я как бы "прошла" мимо всего этого. Дело в том, что я училась не в Москве, а когда приехала сюда, не была знакома ни с московскими модельерами, ни с организаторами конкурсов.
- Прежде всего это интуиция. Потому что модельер как минимум за 2-3 года должен предугадывать появление чего-то нового. Также очень важно чувствовать свою индивидуальность. Не стоит кому-то уподобляться или подражать. Мне кажется, что убого брать у кого-то идеи. Можно, конечное, какой-то идеей "заразиться", но развить ее следует самостоятельно. Во всяком случае, не стоит заниматься плагиатом.
- Среди ваших клиентов много знаменитостей. Как вам удается найти к каждому из них индивидуальный подход, создать каждому определенный образ? - Я думаю, что прежде всего это психологическая работа, работа имиджмейкера. Нужно уметь абсолютно раствориться в своем клиенте, "прочувствовать" его, понять. Редкий художник-модельер это выдерживает. Намного проще и, наверное, интереснее работать для манекенщиц подиума, а не для какого-то конкретного клиента. Иногда я очень сильно устаю от работы, даже возникает желание бросить все это. Не только из-за сильной психологической нагрузки, хотя это тоже, а скорее из-за того, что не все получается так, как задумано с самого начала. То есть ты рассчитываешь на какой-то результат, а когда он не соответствует твоим ожиданиям, становится просто по-детски обидно.
- Что вы предпочитаете из парфюмерии и косметики?
- Из парфюмерии мне нравятся все новые модные запахи. А косметикой я не пользуюсь. Когда я была подростком, я усиленно красилась. Однажды я накрасила только один глаз и взглянула в зеркало. Тогда я увидела, что ненакрашенный глаз выглядит более свежим и живым. По особо торжественным случаям я подкрашиваю губы.
- Расскажите, пожалуйста, о своих дальнейших творческих планах.
- Я мечтаю создать свою империю моды. Я считаю, что моего напора, работоспособности, интуиции хватает на многое. Жду, что найдется серьезный бизнесмен с твердыми расчетами и трезвой головой, который поддержит меня в моих планах. Я уверена, что в конце концов это произойдет.
- Какие готовые коллекции существуют у вас на данный момент?
- "Основной инстинкт", "Тирамиссу" (с итальянского – шоколадный тортик). Сейчас я готовлю новую коллекцию, которая будет показана, скорее всего, в феврале. Она назы-вается "Дикие лебеди". Все коллекции абсолютно разные, но все отражают мое эмоциональное состояние, мой внутренний мир.
Беседовала Тертычная Мария
Отзывы : 0