Самые красивые корабли

Корабль красивый

Гроза морей – самый почетный «титул» для любого корабля. В разные времена так называли военные и гражданские, парусные и атомоходы. Развитие кораблестроения позволило европейским исследователям открыть Новый свет, а их потомкам – усыпать побережья всего мира обломками военных кораблей. О них снимают фильмы и мультики, разрабатывают игры. Их рисуют и о них сочиняют песни. «Титаник», «Корабль-призрак», «Летучий Голландец», «Пилигрим», «Секрет», «Беда» - все эти корабли знает, пожалуй, каждый, хотя ни один из них никогда не касался водной глади мирового океана. Образ корабля в современной культуре популярен не так, как в XIX – XX веках, но все еще держит марку.

Корабль в море

Благодаря своему внешнему виду корабли обладают исключительной величественностью, и исключительным могуществом, недоступным ни одному сухопутному транспортному средству. Но даже эти, поистине монументальные покорители морей бывают весьма разнообразными. Самым красивым из кораблей посвящена наша сегодняшняя подборка.

Барк «Седов»

Седов

Построенный в 1921 году в городе Киль, Германия, этот четырехмачтовый барк в 1945 году был передан Союзу Советских Социалистических Республик. На момент своего создания корабль входил в четверку наикрупнейших суден мира, и ходил из Европы в Австралию и Южную Америку. По сей день является одним из крупнейших учебных кораблей.
Этот красивый, достигающий в длину 117,5 метров и с водоизмещением более 7 тонн, по праву считается одним из красивейших парусников 20-го века. За время своего существования корабль трижды менял своё название – при постройке он назывался «Magdalene Vinnen II», в 1936 году был переименован в «Kommodore Johnsen», и лишь после передачи в СССР обрел имя, под которым ходит и по сей день – «Седов», в честь известного русского исследователя-полярника Георгия Седова. И по сей день барк «Седов» участвует в Антарктической экспедиции. Изображение корабля украшает памятные сторублевые монеты, и монету номиналом в один рубль Республики Беларусь.

Барк Седов

Шхуна «Томас У. Лоусон»

Шхуна

Назвать судно «Томас У. Лоусон» самым красивым в мире, пожалуй, будет слишком вызывающе. Однако, в одной номинации он всё же может посостязаться с другими кораблями – в оригинальности. Это первый и единственный в мире семимачтовый парусник. Созданный по замыслу крупного судовладельца Дэона Кроули, он был спущен на воду в 1902 году в американском городе Куинси.
Отличается от сородичей «Томас У. Лоусон» также абсолютно гладкой формой корпуса, что невольно навевает на мысли о том, что господин Кроули опередил своё время. Ну чем не корабль для Илона Маска? «Tesla Cybertruck» от судостроительной отрасли начала 20-го века.
Длина этого гиганта составила 144 метра, а водоизмещение – практически 11 тонн, что и по сей день является весьма и весьма внушительными показателями даже среди современных кораблей.

Томас Лоусон

Крейсер «Аврора»

Аврора

Этот, поистине легендарный корабль всем своим внешним видом целиком и полностью символизирует эпоху в истории России, на которую и выпала нелегкая судьба этого крейсера. Спущенный на воду 11 мая 1900 года, и выведенный из состава Балтийского флота 17 ноября 1948 года, он успел принять участие в Русско-японской войне, сражаясь в печально известном Цусимском сражении, где получил очень серьезные повреждения, но был восстановлен и вернулся в строй.

Крейсер война

Впоследствии он участвовал в Первой мировой войне, дал исторический залп во время Октябрьской революции и даже в Великой отечественной войне. Этот, неказистый на первый взгляд военный корабль стал настоящим символом всего русского флота.
Именно в грозной мощи и кроется красота «Авроры». Имея длину в 126.8 метров, а водоизмещение всего 7130 тонн, он оснащен весьма серьезным арсеналом в виде 45 орудий и торпедных аппаратов. Именно за внешнюю монументальность и непоколебимость крейсер «Аврора» занимает заслуженное место в списке самых красивых кораблей.

Крейсер

Пароход «Титаник»

Титаник в ночи

История этого корабля, известна, пожалуй, каждому достигшему семилетнего возраста. Корабль, который «плыл, но не доплыл» - настоящая икона исключительного невезения при, казалось бы, внушительных внешних и технических данных, делающих его поистине чем-то великим от мира судоходства. История, однако, распорядилась иначе.
Спущенный на воду 31 мая 1911 года Титаник имел длину в 269,1 метра, мощность двигателей в 55 тысяч лошадиных сил и водоизмещение более 52 тонн. Плюс к этому – внушительный внешний вид, четыре огромных трубы, и всемирная слава самого большого корабля в мире. Кроме того, на корабле было двойное дно, что по мнению технологов той поры, делало корабль «почти непотопляемым». Но «почти» - не считается. Поэтому, все это, так и не смогло защитить его от катастрофы, унесшей в первом же рейсе этого, печально известного корабля жизни 1496 человек. Среди них – цвет европейского и американского бизнеса, культуры и искусства.

Титаник

Названный в честь титанов – древнегреческих богов второго поколения, вознамерившихся сбросить с Олимпа богов поколения первого. Однако, согласно мифологии, сей демарш их успехом не увенчался, что, казалось бы, должно было насторожить создателей судна. И, как и его идейные вдохновители – титаны, «Титаник» был низвергнут в свой собственный Тартар – на дно Атлантического океана, где и лежит по сей день. Спуская его на воду, по традиции компании «White Star Line», Титаник, являясь судном данного предприятия, не подвергался одному из ключевых мореходных обрядов – обряду «крещения» с разбиванием о борт бутылки шампанского. Спустя многие годы после трагедии, возникает вопрос – не зря ли? Опытный капитан, мощнейший корабль - флагман всего пассажирского флота против многовековой традиции. Кто знает, из-за чего привередливая госпожа Удача отвернулась от «Титаника».
Хотя, будь «Титаник» жив – мир бы не увидел захватывающую историю любви Джека Доусона и Розы Бьюкейтер, в исполнении неподражаемых Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет.

Титаник днем

Океанский лайнер «Queen Mary II»

Мари море

Очередной, «крупнейший в мире» корабль. Во всяком случае именно таковым считался этот океанский лайнер в момент спуска на воду 21 марта 2003 года во французском городке Сен-Назер. На данный момент «Королева Мари» является единственным судном столь крупного размера, имеющим обозначение RMS – royal mail ship, то есть «королевское почтовое судно», в разные времена такой статус имели только самые надежные и быстроходные суда, перевозившие королевскую почту.

Мари корабль

Океанский лайнер «Queen Mary II» имеет длину целых 345 метров, что практически на сто метров большее корабля «Титаник», о котором мы писали выше. Вместе с тем, высота «Королевы Мари» составляет 72 метра, а ширина верхней палубы так и вовсе – поражающие 45 метров. Для сравнения, среди вышеописанных кораблей, «Титаник» имел высоту 18,5 и ширину 28 метров, Аврора – 126,8 и 16,8 метров соответственно, а самый большой парусник «Томас У. Лоусон», стыдно признаться – всего 15 метров ширины.
Названный в честь выдающейся жены британского короля Георга V одноименный лайнер действительно внушает уважение – и внешним видом, и наполнением. Во-первых, его «крестной матерью» является ни много ни мало – действующая королева Великобритании. Во-вторых, в его чреве помещен, помимо жилых и технических помещений – целый город, с многочисленными барами, пабами, ресторанами, спа и ночными клубами, библиотеками и многим, многим другим.

Красивый корабль

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить