Сын турецко подданного Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер был одет бедно. Попади он в наше время в Москву на выставку турецкой моды "LeShow – 2000" в "Экспоцентр", то непременно обновил бы свой гардероб. Он наверняка нашел бы способ сменить свой "зеленый в талию костюм" и старый шарф на кожу и меха. Изделия именно из этих материалов были представлены на более чем полусотне стендов ведущих турецких модельеров.

     Остап, как человек наблюдательный, также обязательно заметил бы, что в этом сезоне мир женской моды ждут сенсации. Это шубы лимонных, оранжевых, сиреневых, зеленых оттенков. А одним из писков сезона станет норка "ирис" с шиншилловым воротником. Модным будет не обычный, а щипаный мех – соболь, норка, рысь, лисица.

Hugo Boss шьет в Турции

      Екатерина Сояк, координатор внешних связей фирмы "Тюркель":

         - На выставке представлена коллекция "Зима 2000-2001". Самые интересные модели, на мой взгляд, разработаны фирмами "Kuzu", "Huseyin Sahin", "Harmanly".

      - В массовом сознании российского покупателя существует стереотип: "Турецкое не европейское". Выставка опровергает его?
     - Я уже устала отвечать на этот вопрос. Тот же Версаче, Хьюго Босс, многие другие известные фирмы шьют свои вещи в Турции, потом шлепают лейбл "Made in Italy" и продают все это в России с огромной разницей в цене. В Турции есть совершенно разный товар, совершенно разного качества. В том числе очень дорогие, очень качественные вещи, которые экспортируются в Европу и Америку, часть из них – в Россию, где продаются в бутиках. К сожалению, под итальянскими марками. Есть дешевые вещи. Сами понимаете, хорошим качеством они похвастаться не могут. Но поскольку российский рынок очень большой, существует спрос на одежду разной стоимости. А за распространившиеся предубеждение - весь турецкий товар невысокого качества, вчерашний день – спасибо нашим челнокам, которые на протяжении пяти лет забили все рынки дешевым товаром.

      - Что нового в рамках "LeShow" было в этом году?
     - В 2000 году уже в третий раз проходил конкурс молодых дизайнеров. Молодые ребята, учащиеся факультетов дизайна различных вузов, из и России в возрасте от 17 до 25 лет готовят свои эскизы. Затем на конкурсной основе отбираются лучшие 10 человек. Они отправляются в Турцию. И работают над своими коллекциями в ведущих компаниях. Когда возвращаются сюда, проходит финал конкурса. Они презентуют свои работы. Это очень интересное шоу. Во-первых, это молодые ребята, у которых совершенно новое видение будущей моды, одежды будущего. У турецких производителей есть возможность пристальнее изучить эти взгляды. В частности, как русская молодежь, профессионально работающая в индустрии моды, видит будущее моды. Во-вторых, самим ребятам предоставляется редкая возможность в таком молодом возрасте отшить свою коллекцию из такого дорогого материла, как кожа и мех. Ни одна из российских фирм не смогла потянуть создание такой коллекции. Здесь нужно поблагодарить турецких производителей, которые вот уже третий год дают ребятам возможность воплотить в жизнь свои замыслы.

Назад к природе

      Кирюхина Елена Юрьевна, директор выставки "LeShow- 2000":

      - На какие тенденции в моде ориентироваться в этом сезоне?
      - Тенденции разные, рассчитанные на разные слои потребителей. Но основное направление – назад к природе. Очень хорошо обработанная овчина в дубленках. В основном используются шкурки молодых ягнят и козлят. Хорошая выделка со стилизацией под необработанные края - так называемые обрезные края. Очень модны будут в этом сезоне перевертыши. Это изделия, которые можно носить как на одну, так и на другую сторону. Это касается и дубленок, и кожаных изделий на меху, и дорогих меховых шуб. То есть, с одной стороны, это может быть плащик, который изнутри состоит из собольих шкурок. Шапки-ушанки различной модификации. Русская ушанка, с различной длины ушами и степенью воздухопроницаемости.

      - А какой мех считается сейчас самым модным?
     - Естественно, норка. И продолжается тенденция развития производства изделий из так называемой щипаной, короткостриженой норки. Это касается не только норки, но и такого меха как кролик, например. Щипаный опоссум, щипаный кролик, щипаный бобер, щипаная ондатра... Они имеют бархатистую структуру. На этой выставке были впервые представлены модели, сшитые из шкурок пони, отделанных мехом тибетской козы. Это очень оригинальные и интересные вещи.

      - Разрушает ли данная выставка наше предубеждение, что турецкое качество хуже европейского, американского?
     - Я хочу отметить заслугу организаторов этих выставок – компании "Тюркель экзебишнс", крупной выставочно-ярмарочной компании "Турция". Они как раз и поставили перед собой задачу как бы реабилитировать турецкого производителя в глазах российских потребителей. Челночно-рыночный период привел к тому, что покупатели в России перестали доверять качеству турецких вещей. В связи с этим в Москве было решено специально организовать выставку, посвященную именно турецкой моде. Сюда приехали представители исключительно элитных домов моды и хороших фабрик-производителей модной одежды. По качеству эта одежда ничем не отличается от итальянской, есть модели даже более интересные. Это связано с тем, что турки очень динамичны, они быстро схватывают новые тенденции. Ну, а что касается ценовой политики, то, естественно, турецкий товар дешевле. На этой выставке представлен ряд фирм, которые имеют совместное производство – итальяно-турецкое. Сырье турецкое, обработка и технологии итальянские. Лекала итальянские. И что примечательно, на прошлых выставках эти фирмы называли цены на свои изделия порядка 800-850 долларов (это достаточно высокая цена для турецкой модели). А потом эти же модели можно было отслеживать в таких торговых салонах как "Садко-Аркада", или в ЦСКА, которые продавались уже по 2 000 долларов - как в дорогих бутиках. А между тем это были те самые вещи, которые закупались в процессе работы нашей выставки. Естественно, на ценниках указывалось, что они произведены не в Турции, а в Италии.

Беседовал Михаил Скрыльников
Фото автора

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить