Восьмидесятники. Блондинки – «чукчи» 80-х

Вы заметили: анекдотов про чукчей и новых русских стало меньше, а про блондинок больше? На поверку последние оказываются переводами, перенесенными с Запада на родные просторы Рунета и сборников-брошюр. Введите в поисковике "blonde jokes" - вы найдете оригиналы.

Многие из перлов про безумных "валькирий" с платиновыми волосами были сочинены в 1980-е. Конечно, анекдоты про блондинок существовали и раньше, но именно в это разухабистое десятилетие они выделились как класс.

80-е вообще отличались резковатым циничным юмором, направленным на личности и группы. Тогда не боялись политической некорректности и зубоскалили над бедными, гомосексуалистами, инородцами, над угрозой ядерной войны и трагедией космического корабля "Челенджер". Вторая часть декады прошла под знаком блондинок. Рождались как новые шутки, так и перелицовывались старые. Брался анекдот про вакуум в голове, герой становился героиней, ее волосы отбеливались и вуаля!

«Почему мы?» - задаются вопросом обескураженные блондинки. С вами, дорогие мои, произошла та же история, что и со Штрилицем и позже новыми русскими. Когда кино, печать, ТВ начинает тиражировать какой-то образ: необычный, яркий и самодостаточный, может быть, утрированный, он попадает в анекдоты.

Люди были проще: то, что кажется сегодня китчем, тогда выглядело круто. Огромные прически – класс, силиконовые имплантанты – класс (финансисты оплачивали их своим сотрудницам-любовницам – факт!), вычурная мода – класс. Успех ценился сам по себе, не важно какими средствами. Это общая ситуация для 80-х по обе стороны железного занавеса, вспомните кино эпохи Перестройки. Это плохо? Да нет, по прошествии времени, скорее забавно. В моде была искусственность, и осветленные волосы – самое простое ее проявление.

Блондинка 80-х – не вамп. Она может пытаться с серьезным видом играть в Марлен Дитрих, но получается все равно - в терминологии Жванецкого - «прелесть какая дурочка». Она не грузит себя и других экзистенциальными ситуациями, зато она весела, красива и сексуальна.

80-е - очень маскулинная эпоха, пусть вас не обманут женоподобные солисты тогдашних групп. Блондинка 80-х любит разглагольствовать, что делает себя сама, но она взлетает на высоты успеха благодаря мужчинам. И последним это нравится, потому что мужчина-восьмидесятник воспринимает ее как престижный аксессуар.

Трех блондинок 80-х можно считать архетипами: Мадонну, Ивану Трамп и Принцессу Диана (в леди ее разжаловали в 90-х).

Принцесса Диана в 80-х не тянет на икону стиля и еще не имела ореола трагичности. Если бы не замужество, мы бы вообще о ней ничего не узнали. Сохранились фото Дианы Спенсер в молодости – она патологически не умела одеваться. Потом она пообтесалась, общаясь с модельерами и знаменитостями. Она не понимала аристократических привычек своего стильного мужа. Ее интервью не отличались высотами полета ума и духа. Благотворительность? А кто ей не занимался. Принцесса Диана и жена другого Виндзора Сара Фергюссон – две dumb blonde мира аристократии. Неудивительно, что они – в разной степени - сыграли такую безответственную и разрушительную роль в подрыве монархических традиций Соединенного Королевства.

Мадонна – отдадим должное ее деловому чутью - в начале карьеры демонстрировала именно образ блондинки из анекдота, правда приправленный романтикой улиц мегаполиса. Порой в полярных его проявлениях – от китчевых тряпок до красного платья. В «Шанхайском сюрпризе» она именно играет секси-прелесть-какую-дурочку Глорию. Ее антипод в фильме –утонченная китайская куртизанка (брюнетка), с которой Глендон (Шон Пенн) проводит восхитительную ночь, после чего Глория начинает его дико ревновать.
Ивана Трамп, как и Мадонна, пример целеустремленной жесткой женщины, успешно маскирующейся под dump blonde. Лыжница из Чехословакии сделала головокружительную карьеру модели и светской льицы и вышла замуж за одного из самых успешных бизнесменов “десятилетия алчности” Дональда Трампа. ”Покажите мне успех без эгоизма!" – ее слова…

Почему анекдоты про блондинок из западных 80-х прижились у нас сейчас?

С глобализацией западные реалии и, следовательно, западный тип юмора стал более понятен.

У нас плевать хотели на политкорректность. У нас – по крайней мере в столице – множество адептов культа золотого тельца, вполне в 80-ческом духе. Наше общество ориентировано на мужчин.

У нас появились свои «блондинки в законе», и про это много писали. Интересующимся предлагаю прочесть нашумевшую статью про «жаб» в журнале «Другой» и рассказ Пелевина про «один Вог» в его новой книге. Будьте проще, смотрите светскую хронику или музыкальный канал: многие персонажи так и просятся в анекдоты.

Арсений Загуляев

P.P.S (политкорректный постскриптум): все сказанное выше относится только к растиражированному образу блондинок, который собственно и отражен в анекдотах. Автор знает по собственному опыту, что блондинки могут быть не менее, а часто и более умными, искренними и любящими, чем женщины с другим типом волос.

Чукчи - народ с древней и самобытной культурой. Редакция относится с уважением ко всем народам РФ. В статье имеется в виду "чукча", герой анекдотов.

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить