Все краски осени
Мода на макияж, как и всякая другая мода, крайне изменчива, противоречива и непоследовательна. Вряд ли кто-нибудь сможет уверенно заявить: я и только я знаю, какие цвета определяют этот сезон. А ведь кроме цветов существует еще и мода на те или иные средства - помаду, тушь, карандаши и румяна. Но все-таки кое-какие общие тенденции осенней "боевой раскраски" поддаются рассмотрению.
В первую очередь отметим, что косметическая индустрия медленно, но верно движется в сторону универсальности. Многие компании налаживают выпуск средств "3 в 1". То есть накрасить губы, подвести глаза и нарумянить щеки можно из одной коробочки. Что, согласитесь, и удобно и экономно. При этом цвет всепригодного средства может быть совершенно революционным: серебристым хаки, например.
Высокотехнологичный серебристый цвет вообще занимает в сегодняшней косметике особое место. На нем буквально помешаны тот же Lancaster, Helena Rubinstein, Dior, Givenchy, Beiersdorf и прочие громкие и не столь известные имена. Серебряный существует как сам по себе, так и в комплекте с другими яркими оттенками.
Ясно одно - бледный минимализм и скучный унисекс больше не актуальны, что бы на этот счет ни утверждали российский модельеры, продолжающие работать с минимализмом (Олег Бирюков). Здесь все просто - бесцветные губы, в лучшем случае тронутые блеском, запавшие глаза - чему немало способствует серый - и бескровные щеки.
Прочие модные дома празднуют возвращение Цвета и, как следствие, кипучей и роскошной женственности. Основным осенним цветом провозглашен красный - любимый оттенок Nina Ricci, Guerlain и Lancome, которые оставались верны ему, несмотря ни на какие модные катаклизмы.
Новая линия Revlon под названием Chilli смешала в себе насыщенный алый и солнцеподобный желтый.
В ногу с красным идет и розовый (Dior), и по сей месяц являющийся лидирующим оттенком как в одежде, так и в косметике. Много розового у Oriflame, Coty и Avon.
Однако далеко не все ведущие брэнды выпускают новые осенние коллекции. К лидерам относятся, безусловно, Revlon, Dior и Mary Kay. Прочие же, в число которых входят, в частности, Borjous, L’Oreal, Max Factor и Maybelline, лишь пополняют остающуюся неизменной линию отдельными новыми продуктами. Что тоже неплохо.
Одной из основополагающих тенденций является все еще продолжающая оставаться актуальной "природная естественность". Косметика, практически не заметная на лице. Оттенки песка, лаванды, лесного ореха, легкого загара, ненарисованного румянца. В ее производстве особенно преуспели финны: Noiro со своими марками Lumene и Anytime. Кроме легчайшей текстуры она отличается и лучшей, по сравнению с косметикой других компанией, переносимостью кожей российских женщин. Что неудивительно. Финляндия - край суровый и холодный, в чем-то схожий и с нашим неласковым в погодном отношении отечеством.
Такова вкратце ситуация с бытующей на сегодняшний день цветовой гаммой. Что же касается предпочтений в области использования самой косметики, то можно констатировать следующее.
Прозрачный блеск для губ более не существует в качестве самостоятельной косметической единицы. Яркий привлекательный ротик рисуется с помощью помады, на которую кладется блеск. Применять его без помады - дурной тон. Говоря о собственно помаде, стоит заметить, что имеются два полярных мнения: одно гласит, что губы должны быть накрашены как можно менее аккуратно, другое же защищает позицию о безупречных и четких линиях контура рта.
Черные стрелки на веках - анахронизм, который могут позволить себе только женщины старше сорока. Для всех прочих - цветные карандаши и цветная же тушь.
Тени предпочтительны сухие. Тщательная растушевка приветствуется.
Румяна также сухие. Существуют для того, чтобы подчеркнуть ровный тон кожи, а не оставить две уродливые прямоугольные полосы на щеках.
И, разумеется, все косметическое колдовство пойдет насмарку, если кожа оставляет желать лучшего. Акцент на здоровье сегодня силен как никогда. А косметика - дело наживное.
Анна Данилочкина
Отзывы : 0