27 - 28 мая в Государственном Университете- Высшей Школе Экономики в рамках Дней открытых дверей по набору на программу второго высшего образования «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» состоятся мастер классы историка моды Александра Васильева.

Первый день посвящен теме "Мода и сюрреализм: взаимопроникновение и взаимовлияние".

Одной из самых эффектных интриг в светских кругах Европы 30-х годов было соперничество двух выдающихися женщин и модельеров – Коко Шанель и Эльзы Скиапарелли. Они обе вращались в одних и тех же кругах - аристократов, нуворишей, светских львов и богемы, но были при этом полной противоположностью друг другу. Это с особой яркостью выразилось в их отношении к одному из самых острых художественных направлений в искусстве того времени – сюрреализму.

Знаменитая сумочка Эльзы Скиапарелли – телефонный аппарат с вышитым золотом циферблатом и ее же платье с огромным красным омаром – ярчайше иллюстрации преломления идей сюрреализма в моде. Эти идеи подарил Скиап, как он ее называл, Сальвадор Дали, один из ярчайших художников сюрреализма.

Теоретик и основоположник сюрреализма поэт Андре Бретон утверждал, что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность. О том, как это выразилось в мировом искусстве и как повлияло на моду расскажет ведущий историк моды Александр Васильев в рамках лекционного курса, который он прочитает 27 мая в ГУ ВШЭ.

Курс будет интересен не только культурологам и профессионалам моды, но и всем «модникам»-интеллектуалам, которые сегодня носят то, что родилось в роскошных салонах декадентов Парижа конца 20-х, начала 30-х годов.

28 мая речь пойдет об исламе и моде.

«Я считаю, что терракты в Нью-Йорке - это цветочки по сравнению с тем, что нас ждет. Я не мракобес, но то что ислам подчинит себе весь мир и будет диктовать нам, что носить, - это будет реальностью через нескольких десятилетий.

Все глобальные изменения в моде - результат войн, как показывает нам история. Большая часть мужчин погибает, а оставшихся женщины изо всех сил стараются привлечь. Чем? Сексапильностью. Конкуренция ожесточается, и все заканчивается обнажением различных мест с целью соблазнения. После наполеоновских войн женщины надели прозрачные муслиновые платья, непрозрачно намекая на голое тело под ними.

После первой мировой войны быстренько укоротили юбки, открыли плечи и руки и максимально углубили вырез платья. После второй мировой, в эпоху New look Кристиана Диора, в ход пошли узкие талии, большая открытая грудь, старательно очерченные бедра», -так считает Александр Васильев.

Со свойственной ему убедительностью он проиллюстрирует свою точку зрения эксклюзивными слайдами и иллюстрациями из своей личной коллекции на лекции «Мода и ислам».

Начало занятий: 11.00

Предварительная регистрация обязательна по тел. 229-69-85

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить