Астра премия

Уже больше года в столице новой русской буржуазности Москве модно посмеиваться над модой. Но кто мог ожидать, что на смелый шаг - простебаться по полной программе над гламурненькими штампами - решатся организаторы и участники официальной церемонии с официозным названием «Астра. Российская премия в области моды и стиля». Сильный ход – закамуфлировать иронию под мейнстрим, чтобы ее пропустил «Первый канал». Если, конечно, так и было задумано, что вряд ли.

Начинался sunday night fever с красной дорожки, протянутой по всей длине мегалестницы Московского Международного Дома музыки. Главное в дорожках – это сходящая с ума толпа неизбранных за ограждением по сторонам. Простые люди, готовые разорвать любимых звезд, публика, которую с трудом сдерживают охранники. А звезды останавливаются пожать руку. А у секьюрити лица такие, что мороз по коже. А фотографы летают туда-сюда. Здесь не было ажиотажа. По дорожке поднимались ВСЕ приглашенные и никакой толпы фанатов вокруг. Правда, фотографы порхали вокруг Зверева в белом и хрупкой Наташи Королевой с Тарзаном в экзотических одеждах. Некоторые гости пришли в бабочках. Молодые люди в цилиндрах. Артемий Троицкий сетовал, что его уговорили надеть сюртук, и что ему пришлось разбавить образ смешным мишкой с «Олимпиады 80» на лацкане.

Внутри «Колизея» тусовка продолжается. Ксения Собчак с Ольгой Слуцкер. Футболисты. Верник. Бизнесмены без галстуков. Охранник на все фойе орет в рацию своему коллеге-склеротику: «Запомни, кто такая Сати Спивакова». Дело, кто, как тот охранник, забыл, происходит в Доме музыки.

Спивакова выглядела прекрасно и открыла церемонию Астры чинно-благородно, произнеся архигламурную речь. И тут вышел Иван Ургант и выдал совершенно психоделическую тираду, в которой было что-то про русских моряков, которых Жан-Поль Готье завел к себе в номер и получил благодарность ВМФ России.

После саги об амурах модного «ужасного ребенка» маятник снова качнулся в сторону пафоса. Вячеславу Зайцеву вручили премию за многолетний вклад. Зал встал и аплодировал. Наградили Владимира Фридкеса, как лучшего фотографа, и Екатерину Мельникову, как лучшего стилиста.

И тут вышел Троицкий с Анастасией Чухрай. Террорист номер 1 этого вечера начал с того, что предупредил всех собратьев о скользкой лестнице. А спускались ведущие с верхотуры, оттуда, где орган. Но главный мессидж Артемия Кивовича состоял в том, что мода и стиль – это не синонимы, а антонимы. Стиль – это то, что вложили папа с мамой, а мода – это, когда стиля у человека нет, но есть много людей, которые, естественно, не бесплатно готовы помочь, и этому самому человеку … «впаривают анекдотичные наряды». Цинично.

Лучшим журналистом стала Эвелина Хромченко. В своем выступлении главный редактор L’Officiel поблагодарила коллектив журнала, издателей и семью, «без которых этого всего бы не получилось».

Супермоделью года стал Данила Поляков, обошедший на повороте Водянову и Полину Куклину. Данила сказал спасибо всем тусовщикам.

Самую важную часть, блок номинаций в области дизайна, открывал Александр Васильев. Как всегда изящный, мило улыбающийся и рассыпающий оскаруайльдовские парадоксы историк моды рассказал, какая Москва модная столица и как иностранцы. «хотят продать нам свои модели, иногда новое, иногда неликвид». Тема, затронутая Троицким, продолжается.

Молодым дизайнером года признан Дмитрий Логинов (Arsenicum by Enton). Дизайнером года в области мужской моды – Денис Симачев. Женской – Игорь Чапурин.

А кому же достанутся главные лавры и медные трубы? «Номинацию «Дизайнер года» объявляет Вячеслав Зайцев», - звучит гламурный девичий голос. А Зайцев ушел вскоре после циничного выступления Троицкого. Общий ступор. Зрителей просят оставаться на своих местах и выпускают «специального гостя» Земфиру.

Оперативно перестроив программу, организаторы переходят с моды на стиль. В «Бизнесе» побеждает Ольга Слуцкер.

Помня завет Троицкого, Светлана Куницына снимает обувь, чтобы не поскользнуться. Ургант не успевает, и спускается с высот органа, как Никита Хрущев, с одним ботинком в руке. Ролики о номинантах на «Самую стильную телеведущую» не загружаются. Победившая в итоге Екатерина Андреева («Первый канал») быстро нашла врага: «Это происки Урганта».

Оклеветанный Ургант продолжает шоу. Ролики телеведущих пошли. Кандидата три: Парфенов, Познер и… Иван Ургант. «Я в двух секундах от вручения премии самому себе. Просто чувствую себя Леонидом Ильичем Брежневым», - сокрушается конферансье. Нет, он побыл только Хрущевым, выиграл Познер. Владимира Владимировича в зале не было, поэтому «Астру» таки Иван получил за него, но обещал передать мэтру.

Актер– Евгений Миронов. Актриса – Ингеборга Дапкунайте, поблагодарившая Bosco. Певица – Жанна Фриске. Певец – Лагутенко. В зале его не было, зато он появился на экране, как Большой брат, который watching you.

Наконец вернулись к фанфарам и лаврам. Симачев, вернее Филипп Янковский вместо него, получает вторую «Астру», как дизайнер года.

И пауза. Девичий голос, некогда вызывавший Зайцева, теперь просит заполнить пробел Урганта. Ведущий: «Мне тут сказали, что я работаю «затыком». Причем пока, заметьте, бесплатно. Думаю, за время моей речи, организаторы созреют». Опять тема Троицкого про помощь небесплатно. Ургант проходится по метросекусуалам и по «позиции, в которой Андрей Малахов ведет свои передачи». Зал давно непафосен: он дико хохочет просто на любую реплику, а с галерки раздаются крики, следствия коктейля «Арарат»-«Спрайт».

Фарс прерывается появлением Ренаты Литвиновой, представляющей Гурченко, как легенду стиля. Людмила Марковна чуть не плачет. Зал встает. По идее, трогательно, но в контексте общего сюра зрелище то еще. Песня, поклон. Остались номинации в политике и спорте.

И тут вышел Иван Ургант и объявил, что в связи с подготовкой концерта группы «Корни» в Международном Доме музыки, просьба всем быстро покинуть помещение. Девичий голос, частя, чтобы не помешать «Корням», объявляет спонсоров. Финал.

У Жванецкого было «вчера по пять, а сегодня по три». В релизе, в газете для гостей, в буклете конкурса спонсора сигарет Vogue значилось по пять номинантов. Объявляли только по три. Склероз привел к забавным коллизиям. Слова Nina Donis можно найти в разделах «Дизайнер года», «Дизайнер женской одежды» и «Дизайнер мужской одежды». Произнесены они не были ни разу. Игорь Чапурин как бы и не был претендентом на «Дизайнера года». Fresh Art правильно написали у себя на спинах «F..CK FASHION INDUSTRY». Они исчезли из числа стилистов, так же, как и Наталья Козлова («Первый канал», между прочим) из числа журналистов, Чистова-Эндоурова из молодых, а Макс Черницов из дизайнеров мужской одежды. Черницов, впрочем, был упомянут как молодой дизайнер. Из «Бизнеса» исключили… Романа Абрамовича.

Номинация “Стиль в спорте” не вручалась вообще – там много теннисистов, а они все на Уиблдоне. Но самое главное – держитесь – не вручили номинацию «Стиль в политике», где был заявлен Президент РФ Владимир Владимирович Путин.

Мы уже писали о нюансах кремлинологии, которые возникают в этой связи. Так вот президентского или правительственного адреса-поздравления, который теоретически мог бы быть для церемонии, позиционирующей себя, как национальная в области моды и стиля, не читал никто. После того, как они сами внесли в списки действующего главу государства, это укол статусу. Их проигнорировали. Ирина Хакамада была единственной из номинантов в политике, кто пришел на «Астру». Она досидела до конца, наверное, думая о том, что теперь ей уж точно вручат. Ей не вручили.

Не сомневаюсь в том, что у Путина есть стиль вообще и стиль в политике. У Путина все нормально – вопросы к организаторам. Включение в список президента – в принципе шаг неоднозначный при любом исходе. Это разные форматы, но это нужно было рассматривать заранее, а не в последний момент.

Не пришли многие номинанты, включая фаворитов самых важных номинаций в области моды Алену Ахмадуллину, Nina Donis, Дениса Симачева. Не было капитанов модного бизнеса, не было, например, Куснировича, Фридлянда, Халеда Джамиля. Празднование юбилейного номера L’Officiel в том же Доме музыки было с точки зрения моды на порядок представительнее.

Сухой остаток по «Астре»: идея у организаторов была отличная, сделать национальную премию в области моды, которая была бы на первом месте, из ряда вон, объективная и объединяющая, над конкуренцией и клановостью. Это нужно было делать с первой церемонии. Выложиться по полной, чтобы все пришли, а кто не пришел, понял бы, что был категорически не прав, и у «Астры» изначально был бы абсолютный, неоспариваемый престиж. Но статус российского модного «Оскара» не был достигнут. Если проект будет продолжаться, то к астрам (звездам, по латыни) придется идти через тернии первого сезона и завоевывать престиж постепенно. Получилось то, что получилось, и с таким стартом могут легко появиться альтернативные премии такого же формата (стилевых у нас и так много, но по модному блоку «Астра» опережала бы всех точно). Много копий, это плохо. Премия должна быть одна.

Арсений Загуляев

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить