Егора Зайцева модельер
Со свойственным YEGOR безрассудным удовольствием, в LЖП соединяются разноцветные льняные полотна и пестрые х/б ткани. Автор радуется тем или иным преимуществам классических фактур и их необычайным особенностям при эксклюзивной обработке, типа КрДр (Крючковская драпировка) и сморжопливанию (авторская методика термической обработки ткани).
Ассортимент коллекции при необычных решениях вполне традиционный: жакеты, жилеты, куртки, блузоны, брюки, шорты, купальные ансамбли и платья. Все коллекционные модели – трансформеры, которые легко переукомплектовываются в новые ансамбли.
Егор Зайцев: В своей прошлой коллекции мне нужно было доказать, что я могу. Если бы ее не было, меня бы не было, как модельера. Было много непростого в жизни. Теперь обстановка лучше, и коллекция получилась оптимистичнее. Это настроение отразилось и в саундтреке, который для меня является неотъемлемой частью общей атмосферы показа.
Передо мной был чистый лист – я был свободен в декоре и формах. Наученный полугодовой борьбой и созданием коллекции, я был более спокоен, и потому мои «внутренние тренды» были представлены более мягко. Мне приходилось не столько придумывать, сколько отсекать лишнее.
Эскизы были готовы давно, вопрос был в тканях. Над новой коллекцией со мной работали «Гаврило-Ямский льнокомбинат» и альянсом «Русский Текстиль», которые предоставили ткани, лен-сырец и набивной хлопок. Ткани появились за полтора месяца до премьеры коллекции. Я же получил огромное удовольствие от того, что благодаря им смог добиться нужного цвета.
Моя мода была вначале борьбой подростка-максималиста, то теперь она стала более зрелой. Мне давно советуют: «Егор, пришла пора более коммерческих коллекций». Однако всегда есть образы, которые живут во мне, без которых это будет «не мое», В весне-лете 2005 , между тем, появилось больше вещей носибельных.
В последний момент, когда я готовился к показу, я взял одну из тем Градского для фильма Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных». Это лента о том, как у человека есть любовь, а потом происходит трагедия, и кадры становятся черно-белыми. Но в конце возникает надежда, он влюбляется и возвращается цвет. Мне тоже было нужно грустное начало, чтобы пойти по нарастанию цвета: от серо-бежевых к ярким моделям.
Кр-Он: Вы говорили об искренности. Должен ли модельер раскрывать себя или скрывать в иронии?
Егор Зайцев: На 100% раскрытия никогда не будет. Искренность в том, чтобы не становиться сугубо на коммерческие рельсы и продолжать верить себе. Мода же всегда будет шуткой, стебом, гротеском и… абсурдом. Ее создатель должен оставаться загадочным. Ведь если он будет заранее читаем, то перестанет быть интересен.
Кр-Он: Вашим друзьям из «Ночных волков» насколько им интересна мода вообще? Предубеждение, что это не мужское занятие, существует?
Егор Зайцев: Раньше я считал, что интерес моих друзей к моде дальше интереса к манекенщицам не идет. Есть распространенное мнение, что «все модельеры педерасты» и т.д. Я своим личным примером привлек интерес многих людей из этого круга к моде и сделал их отношение к художникам более лояльным.
Главное, чтобы дизайнер вел себя по-мужски, а в остальном, они поняли, что мода это своя тусовка, свой эпатаж, свой прикол. Хирург сам делает интересные коллекции в средневековом стиле с мехом. Иногда он переводит их на меня, мол «это все Егорка сделал». Когда его хвалят, то признается, что это его. Но он все равно считает меня своим учеником. Мы познакомились, когда я делал ему одежду в 1983 году, когда еще не было никакой кожи здесь. Мои друзья меня поддерживают. С их стороны никогда не будет лести.
Кр-Он: Вам интересна эстетика неформальных течений? Ведь сегодня, когда все мешают элементы для каждого из них она остается этаким прибежищем тотального стиля?
Егор Зайцев: Все время находясь внутри молодежных неформальных течений, я прекрасно знаю, что откуда. Вот на мне сегодня есть элементы и скинхеда, и рэпера, и байкера, естественно, и даже рейвера. Я с юмором в своем гардеробе перемежаю их, чтобы меня не считали принадлежащим только к одной какой-то группировке. Я даже сам одевался какой-то период, как любер, чтобы посмотреть, как публика реагирует. На самом деле, тут также, как в военной форме. Если у тебя на груди звезда Героя, то, будь ты хоть в мятых подштанниках, ты будешь круче любого хлыста наглаженного. Мои вещи совершенно абстрактны от этих течений. Они актуальны, но нельзя говорить. Что они из прошлого или из будущего – они из меня.
Интервью: Арсений Загуляев
Отзывы : 0