Коннифф Ричард. Естественная история богатых: полевые исследования. Екатеринбург: У-Фактория, 2004

Ученый зоолог берет напрокат Ferrari и путешествует от вилл на склонах гор в Аспене к барам Монте-Карло, флиртует с женщинами и вызывает на откровенный разговор мужчин. Его интересы сугубо научны. Коннифф хочет узнать, от кого произошли богатые, где они водятся, когда они рычат, а когда виляют хвостами, что они едят и кем закусывают.

Прочитав эту книгу, вы не купите духи Paris Hilton. Вы просто увидите за магической it-girl обычную тощую наследницу предками заработанных миллионов, с плоской грудью, переделанным пластическими хирургами носом и перекрашенными стилистами волосами, вульгарно одетую и надирающуюся в ночных клубах. Подставьте русские имена, и вы перестанете завидовать разбогатевшим соотечественникам. Сравните олигарха с амбициозным бабуином, а студенток и светских львиц с обезъянками бонобо, которые тоже решают все проблемы при помощи секса.

Оказывается, у богатых гораздо больше общего с доминантными особями из фауны, чем с богами и богинями (дива - часто величают звезд экрана и сцены). Их превосходство иллюзорно и держится на закомплексованности бедных. Вы прочитаете про эту очевидную истину и будете свободнее. При этом в тексте вы не найдете ни призывов классовой борьбе, ни проповеди социального дарвинизма, ницшеанства или какой-нибудь другой высокоумной спекуляции. Это умная и смешная книга для всех и… ни для кого.

Вайсбергер Лорен. Дьявол носит «Праду». М: ООО «Издательство АСТ», 2004.

Нашумевший опус бывшей помощницы главного редактора американского Vogue Анны Винтур весьма быстро перевели нат русский. Обязательно прочтите его после «Естественной истории».

Выпускница университета из простой американской еврейской семьи Андреа, не знающая, кто такой Марк Джейкобс, становится ассистенткой одиозной Миранды Пристли, главреда одиозного журнала мод Podium. В роскошном офисе царит атмосфера, по сравнению с которой «1984» Орвелла покажется светской вечеринкой. Дедовщина, наушничество, работа сутками без перерыва в порядке вещей.

На чем держится порядок? Ни на чем, роме воли к власти Миранды пристли и безволии людей, которые придумывают себе мифы и боятся назвать вещи своими именами или просто не хотят связываться. На большом кнуте и маленьком прянике, на «разделяй и властвуй», на «цель оправдывает средства».

Андреа не выдерживает и грубо посылает Миранду подальше прямо во время показа на Парижской неделе моды.

Кто дьявол? Миранда… Если и «да», то она байроновско-лермонтовский демон: темный злобный, одинокий и томящийся. Она искуситель, который устраивает ад другим, чтобы в результате из печки вышли его подобия. Если еще выйдут. Андреа… Если и «да», то она дьявол для внутреннего потребления, низкий и наглый противник божества Podium Миранды Пристли.

Или дьявол – это сила обезъянничанья, подсаживающая всех этих людей на наркотик моды. Застилающая реальный мир пеленой белого шарфа Hermes. То бросающая их в самолюбование, то в отчаяние, как одну девочку, написавшую письмо Миранде. Она признается, что считает себя тольстой и некрасивой и никогда не сможет позволить себе дизайнерскую одежду, потому что она не продается в их городке…. Это сила, которая есть, но все стараются жить так, как будто ее нет. И все они в модном мире ноcят Prada.

Предыдущий обзор
Поход по книги. Октябрь

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить