Годфри Дэни (Godfrey Deeny) знает, что в Москве не ходят по улицам медведи и, более того, знает, что это типичная русская байка про наивных иностранцев. Он свободно ориентируется в Москве и без запинки вспоминает, где находится какой бутик и кому он принадлежит. Критик моды, основатель Fashion Wire Daily бывал в России 8 раз в течение 15 лет, в Москве и Санкт-Петербурге. Он может говорить, что ему нравится и не нравится в стране и как она меняется.

Кр-Он: Когда Вы впервые побывали здесь?

Годфри Дэни: В 1990 я работал с Women’s Wear Daily. Было задание написать об Estee Lauder, а в Москве как раз открывался ее магазин. Первая поездка в СССР для меня была разочарованием. Конечно, занимала вся эта советская «готика»: мавзолей, пятиконечные звезды, шапки-ушанки. Но было как-то тускло и тоскливо. Красная громада Кремля романтична в пасмурную погоду, но закат власти Горбачева был зрелищем удручающим. Фэшн-бизнеса нет вообще. Хуже еды только интерьеры ресторанов. Вид на улицах отравляет первые примитивные рекламные плакаты. Я не могу судить о регионах, но сегодняшняя столица по сравнению с 1990-м годом, это небо и земля.

Кр-Он: Вы свободно чувствуете себя в городе?

Г.Д.: Я могу читать кириллицу и слегка понимаю русский язык. К тому же, за время путешествий, у меня навык выработался ориентирования. Так что, не потеряюсь. Обычно останавливаюсь в центре: Тверская, Китай-город. Я знаю, где поесть, где галереи, где бутики и т.п. Иногда беру такси и отправляюсь кататься по Москве или просто один хожу пешком. Этой весной впервые проехался на метро. Есть много потрясающе интересных зданий, вроде дома Мельникова в арбатских переулках. Когда-нибудь формат Недель моды в России изменится, а возможности дизайнеров увеличатся. Показы тогда будут проходить на множестве различных площадок, как на Западе, и можно будет лучше использовать потенциал исторической части города.

Кр-Он: Вам нравится окунаться в толпу простых людей или только VIP-зона, первый ряд?

Г.Д.: Да, нравится. Иначе ты теряешь остроту жизни, расслабляешься, а характер твой портится. На Vassa, например, так получилось, что я простоял весь показ в заднем ряду. Это было даже интересно.

Кр-Он: Вы который раз бываете на Russian Fashion Week? С чего началось сотрудничество?

Г.Д.: Шумский (генеральный продюсер RFW – Кр-Он.) связался со мной в Париже. Ему нравилось то, что мы делали в Fashion Wire Daily, и он приглашает меня уже несколько сезонов.

Кр-Он: Вы постоянно пишете для российского издания L’Officiel. У вас какая степень творческой свободы там?

Г.Д.: Они задают темы, которые бы хотели видеть в моей статье, чтобы было согласование с тематикой и стилистикой номера, но в рамках текстов у меня свобода. Если вы их пересмотрите, это будут эссе, несколько импрессионистичные. Я присылаю материал на английском. Здесь он переводится. Для меня сотрудничество с L’Officiel – это творческий, а не коммерческий проект.

Кр-Он: Вам не кажется, что у русских завышенная самооценка в моде? «Модная столица», сейчас мы возьмем штурмом Милан и Лондон и т.п. Вы же были и в других странах с новым рынком точки зрения моды. Там наверное не меньше амбиций?

Г.Д.: Есть такое дело. Русский откроет киоск, а уже считает себя Дональдом Трампом. Хотя амбиция – хорошая вещь. Если хотите, быть выскочкой – это право основателя будущей династии старых денег. Русская амбиция может быть смешной, но она происходит скорее от избытка энергии, а не от закомплексованности. Т.е. она позитивна.

Русские нового поколения очень хотят получить от жизни все. Каждый клуб в Москве набит до отказа. Люди пьют, едят, постоянно покупают одежду и прочее. Это – самый разговорчивый народ в мире. Они говорят постоянно, не важно слушают их или нет. Однако при этом русские умные – они очень быстро аккумулируют новое.

Я удивляюсь, почему ни один олигарх до сих пор не купил Дом моды, как Абрамович футбольный клуб Chelsea. Хотя, может, это и к лучшему. Это значит, что они реалистично мыслят, а не увлекаются идеей сделать экзотический подарок жене или любовнице – Дом моды. Ведь в моде при колоссальных расходах вы не застрахованы от проигрыша. Японцы покупали Дома моды в 1990-х, но дела у них шли плохо. Я думаю, что однажды кто-нибудь из России (не просто русского происхождения, как уже бывало) обязательно сделает большие инвестиции в моде.

Интервью: Арсений Загуляев

8-9 апреля Годфри Дэни читал мастер-класс «Мода. Власть. Деньги: Секреты за кулисами большого бизнеса» в Fashion Consulting Group.
Подробнее о прошлых и грядущих проектах компании можно узнать на официальном сайте: www.fashionconsult.ru

"Интернет: борьба за первый ряд". прошлая беседа с годфри Дэни

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить