Анна Роса

Часто моду сравнивают с кино. Мы говорим "она одета под Марлен Дитрих" или "ну вылитые тарантиновские персонажи"... Просматривая коллекции российских дизайнеров весны-лета 2003 года, представленные на показах Russian Fashion Week, у меня тоже рождались ассоциации с кино.

Нет. прямых заимствований из синематографа, может, кроме изображения "мурены из объектива Лени Рифеншталь" у Алены Ахмадуллиной, не было. Речь идет о настроении, похожем на то, которое возникает после просмотра фильмов.

Настроение 1. Гринуэевское.

Как после "Интимного дневника" и "Книг Просперо". Сюжет этих фильмов можно пересказать, но от этого потеряется их очарование. Можно влюбиться в красоту каждого кадра "в себе". Барочные гротески и гравюры из старинных фолиантов, изгибы калиграфических надписей и извивающиеся обнаженные тела. Эстетизм, найденный в мелочах.

Такое же настроение рождает коллекция Алены Ахмадуллиной, в которой исследуется - вполне в духе "Просперо", - красота морской стихии. Как высокопарно написано в официальном пресс-релизе: "Вода - текущее воплощение уходящего куда-то времени". Принты и вышивки. Карта несуществующего Петербурга архитектора Леблона. Рыболовные снасти. Вышитые рыбы. Вычурность многослойных одеяний и морские оттенки приглушенных цветов.

Коллекция Виолетты Литвиновой напомнила мне "Дитя Макона". Лицами, наполовину окрашенными золотом, обилием черного цвета, обстановкой шутовского хоровода "Хэллоуина", деня, в который она была представлена. Старым золотом и новыми сверкающими компакт-дисками. Ольга Солдатова

Настроение 2. Маленькая Вера в поисках Сюзен.

"Маленькая Вера" и "В поисках Сюзен" - два фильма-символа уличной моды 1980-х по в двух мирах по обе стороны океана. Восьмидесятничество. Броский выпендрежный, на грани вульгарности и изысков поп-арта, стиль золотого десятилетия.

Мое мнение: чем раньше дизайнер отдастся на откуп 1980-м, чем больше будет в его коллекциях не только отдельных цитат, но и общего настроя и 80-ческого драйва, тем лучше. Нужно как можно больше блеска, неоновых цветов, больше искусственности. Одежда должна быть провокационно сексуальна. Нужно начать культивировать пауэр-дрессинг, пока он еще не стал мейнстримом за рубежом.

Самыми восьмидесятническими можно назвать коллекции Лены Макашовой, Мака Ассатиани и Лидии Соселия.

У Соселия - это силуэты жакетов и пиджаков с огромными плечами и зауженными талиями. Некоторые из жакетов запахиваются, как кимоно. Из 1980-х возникло сочетание темного жакета в белый горох и черной юбки-брюк в цветах. Хорош приталенный костюм в полоску с алыми вставками на плечах, под который на голое тело надет красный жилет.

У Мака Ассатиани - многослойные юбки. Безумные сапоги с отворотами или смятыми голенищами. Неоновые блузки. Фуражки с кокардами.

Коллекция Лены Макашовой словно сошла со страниц журналов мод, скажем, СФРЮ (Югославии) или - хотя не все модели не пропустили бы на советский рынок - из каталогов Внепосылторга. Воспринимайте это как похвалу. Похвалу чувству стиля, иронии и прикольности дизайнера, создающего модели для марки "Ширпотреб". Полоски, акцент на плечи, косынки, аллюзии на кимоно, асимметрия, вкупе с ярким макияжем создает непередаваемый колорит 80-х.

Также из рубежа 80-х 90-х пришла общая любовь к бананам, брюкам-зуавам и галифе, обуявшая Татьяну Мискевич, Алену Ахмадуллину, Лену Макашову.

Настроение 3. Параджановское.

Причудливое сочетание предметов различных эпохи и стилей, виртуозная игра цветами. Кавказ со всем его размахом, юмором, понтами и сохранявшейся во все времена элегантностью. Это здорово, что Кавказ, до этого в моде по достоинству не оцененный, был так ярко введен в нее коллекциями Лидии Соселия и Мака Ассатиани. Шляпки-таблетки с вуалями у Лидии Соселия…Гозыри лежат рядами на груди и ярким пламенем алеют блузки у Мака Ассатиани. Хорош яркий, как грим в "Ашик-Керибе", макияж Мака Ассатиани.

Кстати, если говорить о Параджанове, как о шляпнике, то можно увидеть и параллели у Виолетты Литвиновой. Сандра Страукайте

Настроение 4. План 9 из открытого Космоса.

Помните фантастические фильмы до того, как изобрели компьютерные спецэффекты. Жестяные ракеты с вырывающимся дымом из сопол. Милые фантазии с элементами футуристической любви к технике. Стальные руки - крылья, а вместо сердца - пламенный мотор.

У Сандры Страукайте - геометрические платья, яркие цвета, дырочки и вырезы, "космическая одежда". В общем, очаровательная ностальгия по 1960-м и точнее по Андре Куррежу.

У нее же, а также у Мака Ассатиани - ностальгия по оп-арту. Визуальные эффекты, создаваемые линиями или сферами. Впрочем, оп-арт входит в число общих тенденций весны -лета, и встречается и в Лондоне, и в Милане.

У Ольги Солдатовой - символика советских авиаторов, спортивного общества "Динамо", красные звезды и т.п. В коллекции встречаются прекрасные образцы 80-чества, вроде ансамбля приталенного жакета с огромными плечами и узкой юбки. Но советские символы… После того, как Дмитрий Маликов появился на ТВ в свитере с выложенным люрексом серпом и молотом. После красного серпа и молота у сестер-грузинок Таты и Наки в Лондоне. После Семачева. После множества молодых людей, не умеющих отличить Подгорного от Косыгина, но носящих майки "СССР". После Бартенева начала 1990-х, наконец. Это стало таким вопиющим к небесам клише, что портит в целом неплохую коллекцию. Bos Bison

Наконец, есть коллекции, с которыми у меня нет определенных киноассоциаций, но которые тем более понравились мне, как качественная, дорого выглядящая, настоящая дизайнерская одежда. Речь идет о Рамуне Пекаутайте и, конечно о Bos Bison.

Актуальные черно-белая гамма с отдельными вкраплениями натуральных цветов, одно оголенное плечо, общий образ в меру консервативной женщины, которая использует моду, а не является ее жертвой - все это подкупает в коллекции Владимира Зубца для Bos Bison.

А. Загуляев

Читайте также: Интервью Александра Шумского, продюсера Russian Fashion Week

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить