14 декабря в Британском музее исполнительные директора PPR Серж Вейнберг и Gucci Group Роберт Полет огласили программу развития на ближайшие годы. Событие вызвало большой интерес со стороны бизнес-сообщества, аналитиков и СМИ.

Роберт ПолетПовышенное внимание обусловлено, естественно, размерами и влиянием Gucci Group. Так доходы группы в 2003 году составили более 2,6 млрд. евро. В 2004 году завершился процесс ее выкупа еще более крупным объединением, великой державой модной геополитики PPR. Среди брендов помимо одноименного – Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Stella McCartney, Balenciaga, обувь Sergio Rossi, аксессуары и кожгалантерея Bottega Veneta, ювелирный Дом Boucheron, парфюмерно-косметическое отделение YSL Beaute.

Фон и палитра

Вступивший в должность в июле Полет ранее не сообщал свои планы. Это кажется логичным ходом по нескольким причинам. Практически весь год в группе шли интенсивные кадровые преобразования: постепенно, но методично уходили сами или «вычищались» сотрудники, приглашенные некогда бывшими главой группы Доменико Де Соле и креативным директором Томом Фордом.

Серж ВейнбергПолет ранее работал для Unilever в области мороженых продуктов. Мир моды – это мир снобизма, часто необоснованного. Сто раз все в нем забывают, что и Бернар Арно вовсе не родился владельцем Christian Dior, а де Соле когда-то был юристом. Нужно было, чтобы страсти вокруг ярлыка «мороженщик» утихли. Полету также потребовался период адаптации к специфике рынка, и это нормально.

Необходимо было представить коллекции Gucci и Yves Saint Laurent, выполненные не Томом Фордом и посмотреть на реакцию. 82% доходов Gucci Group приходятся именно на эти два бренда. Коллекции не стали сенсациями, но были хорошо встречены.

Нельзя забывать про фон для встречи. Бернар Арно заявил в Китае, что прибыль LVMH удвоится за 8 лет. Вокруг группы Prada циркулируют слухи о продаже убыточных брендов Helmut Lang и Jil Sander, а основательница и дизайнер последнего громко покинула свое детище.

Локомотив по имени Gucci

По мнению Полета, бренд Gucci должен стать локомотивом развития для всей группы. Он озвучил намерение удвоить его объем продаж за 7 лет. К слову, на сегодняшний день пик продаж Gucci пришелся на 2001 год (1,7 млрд. евро), а затем снизился до 1.52 млрд. евро в 2003 году.

Gucci не будет активно заниматься лицензированием, сохраняя имидж дорогого и престижного бренда. В частности, производство ни в коем случае не будет выведено из Италии, например, в Китай или в восточную Европу.

Ставка будет сделана на аксессуары, обувь и знаменитые сумки, которые и сегодня ялвяются одной из наиболее продаваемых позиций в ассортименте бренда.

И примкнувшие к Gucci бренды

Группа не собирается ни приобретать новые бренды, ни избавляться от уже имеющихся. Это совпадает с оценками аналитиков, которые считают, что сегодня ей бы не удалось получить хорошие деньги от продажи убыточных подразделений.

Gucci group продолжит инвестировать в Balenciaga, Alexander McQueen, Stella McCartney, чтобы вывести их на прибыль за 3 года. В них будет активно практиковаться продажа лицензий.

Sergio Rossi и Boucheron будут активно расширяться, что должно вернуть им безубыточность за 1-2 года и обернуться прибылью через 3 года.

В Bottega Veneta руководство группы прогнозирует до 200 млн. евро дохода к 2007-8 году.

Книга, которую в декабре выпустил Том ФордНеясным остается положение Yves Saint Laurent. Для символа французской моды Вейнберг и Полет отказались называть сроки, когда он станет рентабельным. Это разочаровало аналитиков и инвесторов.

Между тем, Вейнберг подчеркнул необходимость более дифференцированного подхода к брендам в портфолио группы, не упустив случая попенять на ошибки предыдущей команды де Соле.

Роль личности в истории

В интервью Reuters Вейнберг пространно говорил о том, что время харизматичных лидеров прошло. Топ-менеджер убежден, что для Gucci group принципиально важно создать команды профессионалов с умеренными амбициями и, читай, более подконтрольных руководству.

Мероприятие во вторник стало также и официальным представлением обновленной команды Gucci Group.

Реакция СМИ

The New York Times: За несколько дней до заявлений Полета влиятельная газета посвятила большую статью (Guссi Chief to Offer a Design for Luxury in Volume, 9 декабря), в которой давался прогноз мер Полета на основе прошлых высказываний представителей Gucci и опроса аналитиков. Прогноз оказался достаточно точен. Один из аналитиков, Фрейзер Рамзан (инвестиционная компания Lehman Brothers) считает, что группа не должна ставить себе целей превзойти LVMH, но сконцентрироваться на стабилизации денежных потоков и снижении издержек.

International Herald Tribune: Известный критик моды Сюзи Менкес на страницах IHT (Polet sets out strategy for a Gucci recovery) задается риторическими вопросами, сможет ли Gucci развиваться без харизматичных лидеров и возможно ли удвоить объем продаж без коммерциализации бренда Gucci.

Reuters: Агентство опубликовало интервью с Сержем Вайнбергом, о котором уже говорилось выше. Также Вейнберг сообщил, что в скором времени будет представлен новый глава Yves Saint Laurent и добавил, что бренд остается одной из основ структуры группы Gucci, но в нем будет меняться направленность коллекций. Уменьшится число вечерних платьев и расширится размерный ряд.

Арсений Загуляев

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить