Интернет меняет моду. Часть II

Окончание. Начало - 16 февраля .

Интернет-издания постепенно занимают достойное место в системе модных СМИ. Не станем заниматься сравнением сайтов, их дизайна и контента, посещаемости, стабильности продаж рекламных площадей и т.п. Не станем также выделять русскоязычные издания из общей системы. Поднимемся выше на уровень интернета, как медиа-канала

Мы увидим одну замечательную вещь. В мире моды как источник новостей он обходит любых конкурентов. Нужно отдавать себе отчет в том, что сегодня подавляющее число новостей о моде на радио, телевидении, в газетах и глянцевых журналах получается их журналистами из интернета (не только от агентств, но и со специализированных сайтов). "Сегодня с утра я прочла в Интернете, что…" - как написано в статье главного редактора в февральском L'Officiel.

Есть одно "но". По российским новостям отечественные специализированные интернет-издания о моде пока не опережают другие СМИ и даже проигрывают. Однако это проблемы работы корреспондентских сетей самих изданий, их бюджетов, возможностей получения аккредитации и т.п., а не системный недостаток интернета. Потому что по международным новостям преимущество очевидное.

Если вы постоянно читаете новости моды в интернете, а потом включите ньюс-блок в передаче на нашем федеральном телеканале, вы испытаете дежавю. А прочитав их еще через пару недель в глянце, где тоже есть разделы новостей, вообще будет впечатление, что "матрица дает сбой".

Интернет оказывается первым по быстроте. Это видно потому, например, как работают электронные версии западных таблоидов. Это видно потому, как представители pr-служб координируют свою политику с учетом интернета. Мне много раз говорили о том, как распределяют фото с мероприятий с тем, чтобы то, что через пару месяцев должно пойти в глянец не оказалось раньше времени засвечено в Сети.

Другие виды СМИ естественно не будут отказываться от новостей моды. "Де-факто" уже произошло перераспределение их места: для оффлайновых СМИ новостная лента о моде второстепенна - для онлайновых вышла на первый план.

У Интернета нет ограничений ни на объем информации, ни на график ее обновления. По количеству новостей о моде ни оффлайновый журнал, ни передача на общественно-политическом канале не сравнится с интернетом. Ни один журнал не может позволить себе роскошь регулярно печатать все фото со всех недель моды. Интернет может. Если мы будем перебирать различные разделы глянцевого журнала и прикидывать, можно ли их реализовать в интернете, ответ всегда будет "да".

Между тем, я против понятия "глянцевый журнал в интернете". Позиционируя издание таким образом, мы уничтожаем важное идеологическое отличие интернет-журнала от глянца.

Интернет должен сегодня стать средой для дискуссии о моде, альтернативной официозу глянцевых журналов. Они - проводники мифов о моде. "Илиада" и "Одиссея" для тысяч "девушек за утренним круассаном с кофе". Они красивы, их можно подержать в руках и положить на тумбочку. Наконец, они стоят дорого, а это уже создает иллюзию ценности. Это тот красивый фасад с изящными колоннами и архитектурными излишествами нужен всем, кто в моде работает. В том числе и интернету. Всем нужна эта налаженная машина, потому что она сделает основную работу по настройке мнений определенным образом.

А интернет становится той частью системы моды, который принимает обратную связь от потребителей и читателей, где будет возможно свободно выразить свою внеклановую точку зрения и где будут генерироваться идеи, которые потом в опосредованном виде будут доноситься до "круассанщиц".

Официальные сайты Домов моды и Недель моды - ведь тоже по сути специализированные СМИ о моде. На сайте LVMH есть раздел, который так и называется "Журнал" (Magazine). Умные Дома моды используют возможности сети. Другие заказывают флэшовый сайт с красивыми картинками и минимумом информации. Третьи вообще просто резервируют домен и не делают ничего, что для всемирно известного бренда сегодня просто неприлично.

Создатели сайтов Недель моды, выкладывая информацию о дизайнерах, их контакты и фото коллекций, по сути создают им представительство в Сети. Оно бывает более интересным, чем официальный сайт. Хороший сайт Недели моды, с грамотной навигацией, контентом, грамотно раскрученный уже стал важным звеном в организации медиа-поддержки Недели.

Для субъектов модного процесса принципиально важно сегодня перейти от использования Сети как контейнера для выкладывания материалов о себе к использованию ее также, как и модным интернет-СМИ: в качестве среды для максимально оперативного донесения новостей до аудитории; организации дискуссии и получения обратной связи.

Арсений Загуляев

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить