Решая вопрос, какая косметика лучше - отечественная или зарубежная - профессионалы, разумеется, к единому мнению не приходят. В одну группу входят приверженцы конкретного производителя (чаще всего они работают в центре красоты под патронажем данного производителя), в другую - те, кто предпочитает сам и рекомендует клиентам импортные средства, а в третью - те, кто уверен, что наша косметика не уступает зарубежной в качестве, но выгоднее по цене. И число патриотов растет: отечественные средства не только пользуются все большим спросом в России, но и успешно экспортируются.

Действительно, сегмент средней ценовой категории на косметическом рынке сейчас активно осваивается именно нашим производителем (речь идет о косметике по уходу за кожей - на рынке декоративной косметики ситуация, увы, несколько другая и заслуживает отдельного разговора). Однако российский потребитель, вынужденный после кризиса 1998 года перейти на более дешевую (и вероятнее всего, отечественную) косметику, легко переменил свои привычки. Согласно опросу, который проводится на сайте www.krasota.ru с 24 января 2002 г., 84% проголосовавших отдает предпочтение иностранным маркам, и лишь 15% предпочитают парфюмерно-косметическую продукцию исключительно отечественного производства.

Своим качеством наши препараты класса масс-маркет легко конкурируют с импортными и порой обходят их, поскольку принято считать, что в российских кремах больше натуральных компонентов и меньше консервантов. Поэтому, кстати, у них часто и срок годности меньше, чем у импортных. А так как в российских лабораториях постоянно ведутся исследования и создаются все новые разработки, то и профессиональная косметика получила большое признание за рубежом. В общем, не стесняйтесь приобретать отечественное!

Число российских компаний-производителей косметических средств превышает полторы сотни. Среди них есть несомненные лидеры. Одна из самых известных компаний - это концерн "Калина". "Калина" выпускает несколько серий по уходу за кожей: "Черный жемчуг", "Чистая линия", "Серебряная линия" и "Золотая линия". "Серебряная линия" заявлена как помогающая бороться со стрессом: скраб, молочко, лосьон-тоник, дневной крем, дневной крем системы "день-офис", ночной крем и гель для век, из которых состоит серия, должны помочь молодым активным бизнес-леди сохранить кожу в отличном состоянии. "Золотая линия" направлена против конкретных проблем кожи: гель для век борется с темными кругами вокруг глаз, активная восстанавливающая маска вернет хороший цвет лица, гели против целлюлита и для поддержания упругости груди восстановят тонус кожи, а предназначение крема и активного комплекса против морщин ясно из названия. Последней новинкой "Калины" стала серия по уходу за молодой кожей "Mia", в которую на данный момент входят скраб "Mia" и нежный крем "Mia" для сухой кожи.

Весьма популярна среди россиянок продукция компании Green Mama, которая берет за основу принцип полной натуральности компонентов. Магия этой косметики основана на использовании экстрактов из растений. В конце прошлого года в коллекцию "Грин Мамы" добавились питательный ночной крем для зрелой кожи вокруг глаз "Пшеница и василек" и гель-лифтинг дневной антиоксидантный "Виноград и сосна". Первый предназначен для женщин старше 35 лет, второй подойдет всем, кто хочет повысить тонус кожи лица и шеи.

Того же принципа натуральности (а значит, безопасности) придерживается компания "Русская косметика", выпускающая серию "Бабушкина аптека". Серия очень обширна (в нее входят препараты для ухода за волосами, за кожей лица, тела и ног), причем большинство из них имеет четкую направленность действия - в зависимости от типа кожи по всем этапам ухода за ней. В коллекцию входят также разнообразные маски (растительная маска-тоник, маска-лифтинг на белой глине, маска-баланс на розовой глине, фитомаска с томатом), а профессиональная линия включает в себя косметические масла - весьма редкое для нашего производителя решение.

Кстати, что касается профессиональной косметики, то наибольшую известность справедливо заслужила корпорация "Русская линия". Сейчас ее продукция продается под названием Faberlic в самых разных странах мира. Бренд Faberliс уникален еще и средствами, затраченными на рекламу этого продукта. Главная гордость корпорации - "кислородная косметика", которая доставляет кислород в глубокие слои кожи, за счет этого улучшая ее состояние. На этом основан и рекламный слоган Faberlic: "Кислород нельзя увидеть, но можно увидеть его действие". Сейчас брэнд Faberlic включает в себя 11 линий: для сухой и нормальной кожи, для молодой и комбинированной кожи, "Анти-акне", "Анти-возраст", для борьбы с целлюлитом, для ухода за телом, для кожи вокруг глаз, серия SPA для ванны и душа, для ухода за полостью рта, детская серия и декоративная косметика.

Показатель, по которому наша косметика прежде значительно проигрывала зарубежной - упаковка. Российский рынок, прогнозируют аналитики, перестал быть бесперспективным. Теперь отечественному производителю снова приходится конкурировать с зарубежными марками, и на упаковке, как правило, больше не экономят: косметические серии становятся не только действенными, но и отлично оформленными. На V Национальном конкурсе на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию 2001 года высшие награды за сами косметические серии и их оформление заслужили ООО "Аркадия", ЗАО "Низар М" и ЗАО "Новая Заря".

Лаборатория "Низар" уже несколько лет предлагает линию по уходу за кожей лица и тела "Серебряная роса". Награды удостоилась линия детской косметики "Серебряная росинка", а в конце февраля поклонниц лаборатории ждет сюрприз в виде новой линии "Платинель косметик". Предполагается, что в серию войдет 9 средств (7 для лица и по одному для тела и рук).

"Новая Заря" предложила дамам линию "Русская красавица" на основе экстракта василька, который обладает антисептическими и очищающими свойствами, улучшает микроциркуляцию крови, снимает отечность и покраснение кожи. В изящных синих флаконах находятся молочко для снятия макияжа; дневной крем; увлажняющий тоник для лица; крем, укрепляющий кожу вокруг глаз; увлажняющее молочко и гель для тела. Дополнением к косметике для ухода за кожей стали духи и туалетная вода "Русская красавица" с мягким цветочным ароматом.

ООО "Аркадия" из Санкт-Петербурга ориентируется на взыскательных и небедных покупательниц - при производстве используются технологии элитной косметики, все средства выпускаются в стеклянных флаконах отличного дизайна. Помимо получившей золотую медаль V Национального конкурса линии "Леди N", "Аркадия" выпускает также линии "Престиж", "Кураж" и одну профессиональную линию - "Молодость кожи".

"Кураж" - косметика для самых молодых, "Леди N" - для тех дам в возрасте от 25 лет, а "Престиж" - серия стимулирующих косметических средств для тех, кому за 40. Каждая линия включает в себя ночной и дневной кремы, молочко, тоник и активную сыворотку. Ассортимент "Аркадии" будет расти, да и другие российские производители не намерены останавливаться на пути к завоеванию рынка.

Елена Прикс

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить