Синяя птица любви.
Практически одновременно с новым изданием мемуаров Вертинского «Дорогой длинною…», несуразно роскошным и дорогим, вышли воспоминания его жены Лидии Владимировны.
Вместе они составляют как будто две версии «Унесенных ветром»: мужскую и женскую. Две истории любви непростых и талантливых людей на фоне мира, ставшего с ног на голову. Ее внук Степан Михалков описывает, как хотел свозить бабушку в Китай. Но она отказалась, потому что от Шанхая, города ее юности, совсем ничего не осталось. Как и от Советского Союза, а от царской России вообще одни легенды и мифы.
Вертинский многое не договаривает в «Дороге». Советский период на фоне ярких описаний дореволюционной и иммигрантской жизни кажется каким-то казенным. Вероятно, Александр Николаевич не хотел подставляться. Это нормально – время было серьезное. К тому же, его книга не закончена – это тоже нельзя забывать.
«Синяя птица» заполняет пробелы. Много грустного, вроде хамства государства, где «все для человека», но после смерти артиста зажимаются его гонорары. Много уморительно смешного, вроде историй про то, как Вертинский бросал курить или как маленькую Настю, будущую актрисы Анастасию Вертинскую, крестили в номере «Метрополя». Много такого, от чего хочется сказать «надо же»: Ахматова изменила текст «Сероглазого короля» с собственного на тот, что пел Вертинский.
Впервые в таком объеме публикуются личные письма артиста. Непростой шаг – дать согласие на их публикацию. Тем большее спасибо Лидии Владимировне за то, что она на него решилась. В них столько откровенности, юмора и любви, настоящей мужской галантности.
Красивые женщины со сладострастными взглядами, сочными губами и пышными телами. Россыпи золота. Запрет на показ секса и даже поцелуя. Болливуд – это наслаждение для взгляда эстетcтвующего фетишиста и просто любого, кто среди снегов тоскует теплом воздухе, напоенном шафраном и корицей. Сегодня в первопрестольной можно довольно свободно купить два альбома об индийском кино – Indian Beauty и Bollywood Dreams. Первый предпочтителен, поскольку он лучше издан, содержит больше текста и стоит дешевле.
Автор использует интересный прием: на одной странице разворота помещает старинную иллюстрацию, а на другой – кадр из фильма. Таким образом, прослеживается цепь перевоплощений сюжетов и образов. От Кришны, подглядывающего за купающимися пастушками к сценам с мокрым сари; от небесных куртизанок апсар к танцам в кино.
Книга вышла заграницей летом, поэтому морально не устарела. Автор иногда бывает слишком arty, поэтому упоминаются классические дивы Наргис и Вахида Реман, но не появляется в текстах, например, Хема Малини («Зита и Гита»). Про Айшварью Раи и Мадхури Диксит впрочем в книге есть – фанаты будьте спокойны. Очень полезен список литературы и интернет ресурсов по индийскому кино и стилю.
Хайман П. Метросексуал поневоле. Заметки несостоявшегося хиппи. М: Ред Фиш Паблишинг, ТИД Амфора, 2004
Будьте джентльменами, а не метросексуалами. Аристократами духа, а не теми придурками с сигарами, часами и девушкой-аксессуаром из новой рекламы телефонов Samsung. Вашим гидом по стилю должен быть как минимум «Джентльмен» Бернхарда Ретцеля, а на ЭТО. Все, что приводит Флокер успело замусолиться на страницах мужских журналов.
Аналогично то, что пишет Хайман в «Метросексуале поневолю» стало общим местом в специально отведенных резервациях альтернативного мнения на страницах тех же журналов. Много частных случаев, которые подаются с помпой и немного наивно, но мало их анализа и тем более синтеза идей.
Арсений Загуляев
Предыдущий обзор
Поход по книги. Декабрь 2004
Читайте о метросексуалах
Метросексуал. Кто такой метросексуал: Внешность имеет значение
Отзывы : 0