По данным французского журнала "L'Essentiel de l'optique", в 1993 году в мире было зарегистрировано 23 тысячи торговых марок, в 1996 году - уже 26 тысяч, а в 2000 году их число достигло 30 тысяч. И по всей видимости, это не предел. Причина очень проста: торговые марки позволяют значительно увеличить прибавочную стоимость товаров. Люди охотно платят дополнительные суммы за возможность приобрести часть того мира, который для них олицетворяет тот или иной брэнд.

"Брэнды - религия нашего времени, они помогают людям найти смысл жизни", - заявили специалисты из "Young & Rubicam", одного из гигантов мирового рекламного рынка, обнародовавшие рейтинг мировых потребительских брэндов, составленный на основе опроса 45444 взрослых и подростков из 19 стран. Согласно рейтингу, в десятку самых мощных брэндов мира входят: "Coca-Cola", "Walt Disney", "Nike", "BMW", "Porsche", "Mercedes-Benz", "Adidas", "Rolls-Royce", "Calvin Klein" и "Rolex". Брэнды постепенно занимают в нашей жизни место, ранее принадлежавшее религии. За последние 10 лет 12 тысяч человек предпочли сочетаться браком во флоридском Диснейленде, а многие американские фанаты "Harley-Davidson" желают быть похоронены в гробу, сработанном под "харлей". Владельцы брэндов - особенно брэндов модной индустрии - непрерывно расширяют сферу своей деятельности. Так, например, под маркой "Alfred Dunhill" сегодня выпускается около тысячи видов товаров.

Важное значение имеют брэнды и в секторе очковой оптики. Сегодня коллекции, которые носят имена известных торговых марок, занимают 26 процентов оптического рынка. Крупные компании охотятся за лицензиями, многие брэнды переходят от одного производителя оптики к другому. Так, одно из недавних событий - переход лицензии на торговую марку "Givenchy" от французской компании "Logo" к итальянскому гиганту очковой оптики, группе "De Rigo". Подход к производству брэндовых оправ и солнцезащитных очков меняется. И если в 1980-е годы основным признаком принадлежности оправы к известной торговой марке был логотип, как можно более заметный на оправе, то теперь большее внимание уделяется поддержанию соответствия стиля и дизайна коллекции очков общей концепции марки.

Особая деликатность требуется при создании коллекций, носящих имена известных дизайнеров модной одежды и модных домов. В этом случае дело не ограничивается консультациями и согласованиями. Многие дизайнеры напрямую участвуют в создании коллекций очковой оптики. Так, например, поступает Жан-Шарль де Кастельбажак, сотрудничающий с французской компанией "Elce'". Соответственно, вместе с изменением концепции марки меняется и стиль коллекции очков. Популярность коллекции очков также напрямую зависит от мирового рейтинга той или иной торговой марки. Если сравнивать рейтинги марок коллекций одежды и коллекций очков, то окажется, что они во многом совпадают, хотя, конечно, есть и специфические "очковые марки", традиционно пользующиеся большой популярностью. Солнцезащитные очки сегодня - один из самых востребованных аксессуаров, и их покупка - самый простой способ приобщиться к миру той марки, которая соответствует вашему представлению о себе и о вашем месте в этом мире. В наши дни оптическая индустрия все чаще заявляет о себе как о части индустрии моды, и конечно, использование раскрученных брэндов - наиболее быстрый и эффективный способ утвердиться в этом новом качестве.

Дария Рылова

Материал предоставлен онлайн-журналом об очках и контактных линзах http://www.Ochki.net

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить