Кейт Мосс и кокаин
История с видеокассетой
Пять фунтов. Обложка CD. Кредитная карта. Белый порошок. Видеокамера. В один ридикюль можно уместить ингредиенты скандала, для модного мира сравнимого с «Катриной» и угрожающего карьере Кейт Мосс (Kate Moss).
Неудивительно, что в компанию музыкантов затесалась топ-модель. Журналисты сопроводили снимки текстами, смакующими подробности. Полные версии материалов можно прочесть по ссылкам ниже.
Основная их мысль: «девушке, которая 10 раз брала штурмом обложку Vogue», нипочем сделать 20 дорожек кокаина за 40 минут и потребить 5 из них. Да еще и водки добавить. Интервалы между понюшками авторами просчитаны посекундно. Вот Кейт пытается сделать дорожки. Вот она истерически смеется. Вот она убирает пакетик в сумочку. Получается, что главная героиня скандала сама принесла порошок и угощала им других!
В пятницу в Daily Mirror выходит расшифровка беседы на пленке. В ней Мосс признается, что пробовала «сканк» и рассказывает, как ее бывший наркодилер под кайфом пытался изнасиловать собственную сестру и попал в тюрьму. Догерти с одним из друзей убеждает свою визави, что вместо барабанов при записи альбома использовались человеческие черепа, украденные с лондонского кладбища. Кейт верит, и начинается всеобщее веселье от розыгрыша. Это к вопросу о мистификациях.
В тот же день сайт издания публикует материал о реакции пары на компромат. Мосс и Догерти достали за океаном, на New York Fashion Week. В ресторане, а позже и в лобби отеля обладательница награды Совета американских дизайнеров моды (СFDA) громко обматерила преследовавших ее репортеров. Буйному Питу в тот раз пришлось выступить в роли миротворца и урезонивать Мосс.
В субботу тему продолжили комментарии бывшего мужа модели издателя Джефферсона Хэка (Jefferson Hack), грозившего засудить благоверную и забрать у нее 2-летнюю дочь Лилу Грейс (Lila Grace). Газета утверждает: потрясенная скандалом Кейт призналась друзьям, что готова лечь в клинику.
Одновременно агентство Associated Press распространило новость: Кейт Мосс признала, что употребляла кокаин. Сенсацию, сравнимую с публикацией снимков, поведала представитель пресс-службы сети магазинов H&M. «Лицу» грядущей рекламной кампании коллекции одежды Stella McCartney для H&M пришлось объясняться с руководством фирмы, принести свои извинения за ущерб ее репутации и письменно подтвердить, что впредь она будет вести здоровый образ жизни.
Кто выиграл
Daily Mirror сейчас в выигрыше. Стратегически – цикл статей, возможно, асимметричный ответ на проигрыш дела Sunday Mirror. В 2001 году газета опубликовала материал о кокаиновой коме, случившейся с Мосс во время показа в Барселоне, основываясь на сюжете с высказываниями бывшего стилиста Наоми Кемпбелл, вышедшем на телеканале Chanel 4. Последовал иск, и в июле 2005 года газете пришлось извиниться, объявить написанное не соответствующим действительности и выплатить истице крупную сумму. В пользу того, что Мосс именно получила сдачи говорит виртуозный выбор направления удара. Daily Mirror и Sunday Mirror близки по стилистике, имеют общего владельца, но издания разные. Мосс поймали на употреблении тяжелых наркотиков, что она всегда отрицала. Даже вещество в ее июльской победе и сентябрьском поражении фигурирует одно и то же. Выбраны болевые точки – маленькая дочь и карьера.
С точки зрения тактики история была раскручена великолепно. Вначале статичные снимки, чтобы привлечь внимание, потом расшифровка пленки. Сразу же было придумано прозвище, методично повторяемое от статьи к статье. Нелестное для идола рекламы Calvin Klein – «Кокаинистка Кейт» (Cocaine Kate, сокращенно CK). Неадекватная реакция Кейт в Нью-Йорке – только льет воду на мельницу. Спекуляции об ужасных последствиях для карьеры, о пропасти между ней и родными и знакомыми, о депрессии Мосс и признании вины, как о чем-то очевидном. В понедельник дошло до обсуждения внешности, якобы разрушаемой наркотиками. Тактические цели достигнуты – поднялась такая волна, что выборы в Германии, важнейшая политическая новость для всего Евросоюза, едва смогла ее превзойти.
Общие цели кампании - утверждение своей власти, как медиа, и увеличение тиража. Или вы верите в то, что все было сделано только ради благой цели раскрыть глаза общества: «Вот глянцевая жизнь самой обсуждаемой модели в Британии, а вот ее реальная жизнь».
В неожиданном плюсе Babyshambles. Такого паблисити своему альбому не купишь ни за какие деньги. Трек номер 7 автоматически становится самой интригующей песней. Альбом явно будут покупать не только для того, чтобы слушать.
Кто проиграл
Наиболее пострадал не имидж Кейт Мосс. Лет за десять тема «какие вещества девушку питают» прошла цикл от жгучего интереса до усталой зевоты. Драки, пьянство и прочие издержки популярности она и сама не отрицает. В одном из интервью Кейт рассказала о звездном рационе 1990-х шампанском и наркотиками. В 1998 году она провела полгода в специализированной клинике. Кейт Мосс сделала себе имя на эксплуатации темы декаданса, наркотической истощенности и беззащитности перед пороками. От нее ждут подобного. Обществу спектакля нужна драма саморазрушения. Ему скучно читать про звезд, бегающих трусцой по утрам, тщательно огибая лужи.
Модные бренды пострадали. Может ли наркоманка фотографироваться в розовом френче Burberry, специально продаваемом для поддержки фондов борьбы против рака груди? Представлять Dior, Chanel, Rimmel, Calvin Klein? Быть приглашенным редактором Vogue?
Каково придется организаторам Олимпийских игр в Лондоне? Идея безопасности уже навек испарилась из-за теракта, происшедшего на следующий день после положительного решения МОК. Теперь агитатор за выбор в пользу столицы Британии, как центра творчества и здорового образа жизни, почти открыто нюхает кокаин, носит его в сумочке и делится с другими.
Не может. Плохо придется. При одном уточнении: если все вокруг знают, что она наркоманка. Бренды пострадали от огласки, но справятся. Мосс очевидно дадут еще один шанс, как сделала H&M, и не будут рвать контракты. Заключат ли новые – вот вопрос. Дом Chanel с большим скрипом в прошлом году утвердил красотку, разменявшую третий десяток, на роль лица аромата Coco Mademoiselle, но с тех пор на нее обрушился вал предложений. Что будет теперь?
Если профессионалы обнаружат, что образ Кейт Мосс по-прежнему актуален, и к тому же сработают дружеские связи, контакты и право кулуаров, ей помогут, а общественное мнение сформируют, как надо. Употребление наркотиков в мире моды не было и не будет причиной для остракизма.
Говорят, Бернар Арно (Bernard Arnault) держал на личном контроле лечение Марка Джейкобса (Marc Jacobs) от наркозависимости. Он был нужен, как дизайнер. Донателла Версаче (Donatella Versace) прошла курс реабилитации после передозировки во время празднования совершеннолетия дочери. Сделала покаянное заявление, пожертвовала денег в фонды и вернулась к работе.
В действительности больше всех пострадают те люди, которые после волны публикаций пойдут покупать зелье, вообразив, что это модно.
Арсений Загуляев
Отзывы : 0