Нанара Березина – ведущий косметолог-визажист страны, специалист Центра красоты «Wella-Долорес», лауреат Международных конкурсов, тренер российской сборной визажистов, член Международного жюри. На счету у Нанары – 18 золотых медалей и множество дипломов с курсов повышения квалификации в Германии, Франции, Японии и США.


     Победе на первом республиканском конкурсе профессионального мастерства в Нальчике (1980 г.) предшествовала многолетняя учеба в Российской лаборатории парикмахерских и косметических работ, а также стажировка в Институте красоты. 1981 год принес Нанаре Березиной еще одну важную победу – первое место в зональном конкурсе, проходившем в Рязани. Все последующие годы, вплоть до 1988-го, когда Нанару Березину впервые назначили в жюри Международного конкурса в Гаване, она выступала во всех республиканских, Всесоюзных и Международных конкурсах, на которых неизменно завоевывала первые места. На счету у Нанары – 18 золотых медалей и множество дипломов с курсов повышения квалификации в Германии, Франции, Японии и США. До сегодняшнего дня ни один конкурс и чемпионат в стране и за рубежом не обходится без ее участия. В 1985 году Нанаре Березиной было присвоено звание «Заслуженный работник бытового обслуживания населения Кабардино-Балкарской АССР».


- Конкурсы - неотъемлемая часть профессии косметолога-визажиста, но то, что демонстрируется на различных чемпионатах и соревнованиях, как правило, потом не используется в повседневной жизни…
- Праздничные и фантазийные образы нужны для того, чтобы мастер мог отрабатывать свою технику. Четко выполненная конкурсная работа считается высшим пилотажем, а человек, способный на конкурсе за 45-55 минут создать художественную работу тонко, технично и точно, потом за 10-15 минут без труда справиться с любым макияжем в повседневной работе, ведь у него развивается вкус и стиль. Конкурсы – это тренировки, отработка трудолюбия и характера мастера. Это и возможность поддерживать себя в форме. Кроме того, участвуя в конкурсах и фестивалях, человек окунается в атмосферу красоты и становится добрее.
- Какая из ваших работ запомнилась вам особенно?
- Мне очень нравились «Горы» (эту работу я выполняла в Чехословакии), хорошо помню «Болеро Равеля», «Золотую Хохлому» и «Цветок Гжели». Это все были фантазийные образы, которые я начала создавать одна из первых в нашей стране.
- А в чем еще кроме фантазийных образов вас можно назвать пионером?
- Я вообще - первопроходец. Например, первой начала активно использовать черный карандаш не только для контура глаз, но и для выполнения насыщенного рисунка на лице вообще. Благодаря такому приему, подиумные образы становились более яркими и заметно преобразовывались. С помощью черного карандаша я выполняла и яркие вечерние макияжи. Их я тоже рисовала одна из первых.
Знаете, мне иногда говорят: «Посмотри журнал, я хочу сделать такое же». На такие предложения я отвечаю: никогда ничего не беру из журналов. Они дают информацию к размышлению, но копировать с них идеи не в моих правилах. Мысль должна творить, надо научиться думать, ведь каждое лицо женщины - индивидуально. Что касается меня, я никогда не сделаю одного и того же макияжа.
- Если рядом поставить вашу работу и работы других визажистов, можно определить, какая из них ваша? Существует ли «почерк Березиной»?
- Мои коллеги видят его даже в работах моих учеников. Наверное, они отличаются техничностью, сочностью, яркими красками, тонкими переходами из одного цвета в другой.
- Откуда же вы черпаете сюжеты, которые потом с успехом применяете на практике?
- Во-первых, конечно же, в музеях. Посмотрев картины Рериха, я создала свои «Горы», морская тематика появилась после близкого знакомства с картинами Айвазовского. Работы наших художников-современников тоже нередко вдохновляют на новые образы. Надо увидеть в произведениях искусства какие-то сюжеты и перенести их на лицо при помощи техники визажа. Во-вторых, вот уже семь лет я езжу на Парижский фестиваль красоты. Мне он нужен, чтобы осмыслить то, что происходит в мире, отслеживать направления моды.
- Бывает, что вы задумываете один образ, а в результате получается нечто другое?
-Иногда случается, что родившееся в голове или на листе бумаге не соответствует тому, что я хотела сделать изначально. Здесь большую роль играет модель, ведь отталкиваюсь от ее лица, от ее характера. Мы, косметологи-визажисты, рисуем на живых людях, а не на полотнах, поэтому надо уметь преподнести людям всю красоту лица того человека, с которым работаешь.
- Как вы считаете, что должен представлять собой ежедневный макияж?
-Он должен быть легким и ненавязчивым, так называемый «макияж без макияжа».
- Теперь вы, Нанара, признанный мастер. Но ведь когда-то вы начинали с нуля. Что подтолкнуло вас к выбору той профессии, с которой вы связали свое будущее?
- Я с детства безумно хотела стать косметологом и в основном рисовала лица. Потом уже начала украшать лица знакомых и родственников, тренировалась на них, можно сказать. Уже тогда я хотела, чтобы вокруг была только красота. Я вообще считаю, что красота – это хорошее настроение, а хорошее настроение – это залог здоровье. Возможность того, что я сама могу творить красоту, и стала решающим фактором в выборе пути, по которому яи иду всю жизнь. Я очень благодарна Долорес Кондрашовой, которая нас всех создала. Она объединила нас красотой, которой сама посвятила всю жизнь. То, что ей принадлежит идея фестиваля «Мир красоты», ежегодно проходящего в Кремле, – еще одно подтверждение тому, о чем я говорю. Не стоит забывать и того, что именно ученики Долорес в 1998 году в Сеуле впервые стали чемпионами мира по парикмахерскому и косметическому искусству.
- У вас есть идеал женской красоты?
- Правильные и красивые пропорции лица Джины Лоллобриджиды – мой идеал. Меня всегда восхищали ее брови и глубина глаз. Одно из красивых лиц, по моему мнению, и у Софи Лорен.
- Когда вы видите лицо первый раз, что, прежде всего, отмечаете в нем?
- Глаза и брови. Неправильно оформленные и окрашенные брови могут испортить все лицо. А вот брови правильной формы меня восхищают. К сожалению, чаще встречаются люди, которые не в состоянии объективно оценить свою внешность. Переубедить их в том, что они делают что-то не правильно, довольно сложно. Я, например, одну половину рисую такой, как ее видит женщина, а вторую, как ее вижу я. Предлагаю сравнить. К новому образу человек привыкает долго, как к новой прическе или к новой одежде. Правда, сейчас люди перестали себя активно портить, к тому же им помогают грамотные специалисты, которых теперь достаточно.
- О чем вы думаете, глядя на сегодняшних косметологов-визажистов?
- В нашей стране очень много талантливых ребят и мне бы хотелось, чтобы они относились к лицу не как к холсту, а как к прекрасному лицу женщины, которая с помощью профессионализма косметолога будет выглядеть красивым и в 20, и в 40, и в 60… Начинающим визажистам и косметологам не стоит забывать, что российские мастера всегда имели успех в мире. Я хочу, чтобы в Париже бегали за мастерами из России и смотрели, как технично они выполняют свои работы. Наши макияжи всегда должны оставаться лучшими в мире.


Елена Хакимова

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить