Марина Жданова не только профессионал высокого класса в области парикмахерского искусства, но и очень обаятельная, жизнерадостная женщина, к тому же красивая и стильная. "Главное - желание, стремление. Упорно идти к своей цели."


- Что в вашем представлении есть мода и как вы следите за модными тенденциями?
- За модой, несомненно, следить нужно, но ее необходимо применять к конкретному человеку, важен индивидуальный подход. Чтобы человек сохранял свою индивидуальность, а с помощью разнообразных модных деталей подчеркивал достоинства. Слежу за модой по журналам "Долорес", "Vogue" "Elle", "ОМ".
  

- Случались ли в вашей работе курьезные запоминающиеся ситуации?
- Однажды ко мне пришла женщина, попросила подкрасить корни волос. Свой цвет у нее был божоле - оттенок каштанового. Она попросила корни прокрасить цветом табак - пепельным. Я долго пыталась убедить ее, что этого лучше не делать. Но женщина настаивала. И я, послушавшись ее, покрасила корни в пепельный. Когда женщина посмотрела на себя в зеркало, у нее началась самая настоящая истерика: "Что вы со мной сделали!". Я напомнила ей, что она сама упрашивала покрасить корни в такой цвет, и для наглядности принесла палитры. Оказалось, что женщина дальтоник. Пришлось по новой перекрашивать волосы в цвет божоле.
  

- Ваша работа связана с людьми. Что главное в парикмахере с точки зрения его взаимоотношений с клиентом?
- Для парикмахера обязателен постоянный контакт с клиентом.
Во время выполнения прически мы разговариваем с клиентом, рассказываем о тенденциях моды, даем советы, подбираем наиболее оптимальную цветовую гамму. Контакт с клиентом необходимо найти с первой минуты, со взгляда. Сразу чувствуешь: пойдет работа легко или возникнут трудности, стараешься найти подход, максимальный контакт. Бывают такие клиенты, от которых морально устаешь - несовместимость. И тем не менее я никогда не отказываюсь от клиента. Иногда мне дают сложных клиентов, но я достаточно коммуникабельный человек, стараюсь к каждому найти подход.
  

- Предположим, клиент просит выполнить прическу или деталь прически, которая, наверняка ему не подойдет. Как вы выходите из подобной ситуации?
- Постоянно советуемся с клиентом. Бывает, что он настаивает на своем, а ты уверен, что твой взгляд на прическу правильный, тогда говоришь: "Давайте закончим, в случае если вам не понравится, что маловероятно, сделаем так, как вы хотите". В основном клиенты остаются в восторге от работы. Правда, иногда приходится потом и переделывать.


- Где, по-вашему, граница парикмахерского ремесла и парикмахерского искусства?
- Чтобы парикмахер не был ремесленником, он должен постоянно повышать квалификацию.
Нужно постоянно двигаться вперед, выше и выше, не останавливаясь на достигнутом. Постоянно учиться. Некоторые экономят на учебе. Конечно, любые курсы, любое повышение квалификации нынче стоит дорого, зато, потратив на это деньги, потом обнаруживаешь отдачу - и немалую.
      Конечно, главное желание, стремление. Упорно идти к своей цели.
     Прежде, чем устроиться на работу в "Долорес", я месяц ездила лишь для того, чтобы показать фотографии своих причесок. Не добилась. Тогда поступила в Академию парикмахерского искусства. На экзамене заведующая салоном (тогда ею была Александра Виданова) порекомендовала взять меня стажером. Видимо, я понравилась Долорес. Cтажировалась три месяца, потом меня решили оставить здесь работать.


Беседовала Мария Ульянова

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить