"Верховная жрица, безжалостная в своих оценках, бесконечно совершенствующая свой стиль. Именно такой Коко Шанель - потрясающая, притягательная, красивая осталась в людской памяти."

Франсуа Бодо


  

     Судьба Великой мадемаузель, творческий путь которой начался в начале двадцатого века удивительным образом вплетается и отражает это время, породившее в разных странах столько уникумов, гениев, предопределивших развитие культуры последующих лет. Андрэ Мальро назвал Шанель одной из наиболее влиятельных фигур двадцатого столетия после Шарля де Голля и Пабло Пикассо.


      1913г. - Шанель открывает бутик в Довиле.
      1915г. - Габриэль становится настоящим кутюрье, открыв свой дом моды в Биаррице.
      1916г. - одна из ее моделей появилась в американском "Harper's Bazaar" с комментарием: "Очаровательная женская сорочка".
  

      Шанель утвердила свой стиль, породивший новое направление в моде. Главным для нее было чувство комфорта, свобода движения, линия. Это одна из женщин, которая решилась создать свое дело. 0на сняла с женщин стягивающий корсет, одев их в удобную спортивную одежду.
     Она не рисовала эскизы, а накалывала модели непосредственно на клиенток, чтобы видеть вещи в движении. Шанель разрабатывала вещи нового силуэта - свободные кардиганы, простые юбки, впервые использовала в женской одежде ткань джерси, из которой шили мужское нательное белье, пришила пуговицу к манжету дамской блузки - "чтобы можно было засучить рукава", подобрала красную подкладку к черным сумочкам - "так легко найти ключи".


     Со временем ее модели становятся все более смелыми: чуть обозначенная талия, открывающие лодыжки юбки.


      1917г. - Шанель коротко стрижет волосы, что было неслыханно для того времени. В этом же году началась ее дружба с Жаном Кокто, для театральных постановок которого она делала костюмы.
      1918г. - придумала вместе с Генри Бернштайном белую "пляжную пижаму" в стиле "унисекс". Была одной из первых женщин, надевших брюки.


     В судьбе Габриэль Шанель были не только триумфы, но и трагедии.


      1919г.ювелирных украшениях. В это же время Шанель знакомится со многими представителями мира творческой богемы - художниками, поэтами, музыкантами. Среди ее знакомых и друзей были Игорь Стравинский, Пабло Пикассо, пианист Мисиа, танцор Серж Лифар, Сергей Дягилев, Пьер Риверди.


     В ее коллекции 1922-1924г. вошли платья, украшенные вышивкой, стилизованные крестьянские рубашки, кушаки, меха, женская шубка. Великолепные византийские драгоценности, подаренные князем, вдохновили ее на создание собственной ювелирной коллекции из разноцветных полудрагоценных камней. Через князя Дмитрия Шанель знакомится с парфюмером Эрнестом Бо. Она хотела создать "духи для женщины, которые пахли бы как женщина". Эрнест Бо представил ей на выбор семь флаконов со своими ароматами, она выбрала тот, что был под номером пятым, который так и назвала.
  

1921г. - духи "Chanel №5", поступив в продажу, стали первыми духами, в которых благодаря сочетанию искусственных ингредиентов-альдегидов и натуральных масел создавался ни с чем не сравнимый аромат. И форма флакона соответствовала необычным духам - плоский, простой, какой можно было найти в дорожном несессере любого мужчины.


      1924г. - Шанель создает свое маленькое черное платье, простое, без всяких излишеств, с полукруглым вырезом, длинными узкими рукавами и V-образным пояском. "Безжалостно убрав все, что чрезмерно". В этом же году началось активное производство "Chanel №5", по всему миру учрежденной компанией "Шанель парфюм", которая кроме духов производила и всевозможную косметику. Почти одновременно с этим открывается мастерская Шанель по продаже бижутерии.
  

      1925-1930г. - продолжается роман Шанель с герцогом Вестминстерским, двоюродным братом короля Эдварда VII. Шанель "перевоплощается" в английский стиль, ee коллекция включает множество моделей из твида, блузы и жилеты в полоску, костюмы для скачек, спортивные пальто, свитера... "она феминизировала все английские мужские фасоны".


      В 1931 году Шанель приняла предложение работать в Голливуде - она одевала Гретту Гарбо, Марлен Дитрих, Глорию Свенсон. Это зенит ее славы. Дом моды занимает пять этажей, где работает 4000 сотрудников.
 

     Когда разразилась вторая мировая война, дом моды был закрыт. В течение восьми лет Шанель уединенно жила в Швейцарии, общалась с Полем Мораном, будущим автором книги "Обаяние Шанель".
  

      1954г. - повторный триумф Шанель. Двери ее Дома моды вновь открыты. Третья коллекция потрясает мир твидовым костюмом и туфлями "лодочки" с черным мысом.
      1957г. - в Далласе Габриэль получает приз "Оскар моды". Один из журналистов назвал ее "женщиной, которой интересно все в этой жизни; которая всегда в курсе последних событий и каждую свою фразу начинает словами " в ближайшее время". Среди клиенток Великой мадемауазель были Франсуаза Саган, Жаклин Кеннеди, Жанна Моро, Роми Шнайдер...


      В 1971 году, 10 января, Габриэль Шанель умерла в своих крошечных апартаментах отеля "Ритц".


Подготовила Ульянова Мария

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить