Все мы любим путешествовать, наслаждаться природой и слушать прекрасную музыку. Но лишь единицы могут позволить себе побывать в экваториальной Африке, горах Тибета или в Австралии. В таких экспедициях наши чувства обострены и открыты до предела. Но если представить себе, что все наши обонятельные, осязательные зрительные и слуховые возможности включены одновременно, то возникает новый эффект – мультисенсорное воздействие. Такой вот эликсир приготовили для зрителей 10 июня организаторы уникального шоу - Show des Parfumes.

Те, кто пришел в этот день в Светлановский зал Московского Дома музыки, стали свидетелями синтеза музыки, видео и парфюмерного искусства. Новое удивительное действо проходило под оригинальную живую музыку в исполнении виолончелистки Натали Мансер. После вручения ей первой премии на конкурсе в Лозанне и диплома Лозаннской консерватории она работает с симфоническими оркестрами Швейцарии и Германии. Встреча с талантливым звукорежиссером и композитором Дэвидом Ричардсом помогла Натали создать эмоционально сильное музыкальное произведение - путешествие.

В течение полутора часов в этномарафоне звучала музыка разных народов: американских индейцев, африканцев, народов Ближнего Востока и Азии, Мексики, Боливии, аборигенов Австралии. В спектакле звучали ритуальные ритмы новозеландского племени маори, эзотерические мелодии африканской Гвинеи, психоделические модуляции индейского танца воды, обрядовые песни индийских лам. В это время на видео чернокожие воины маори трясли боевыми копьями, вращали глазами, стучали в барабаны и демонстрировали боевые татуировки. А экранное полотно было заполнено львами, тиграми, обезьянами и кенгуру, там раскрывались экзотические цветы, шли тропические ливни и грохотали водопады в каньоне. Первобытные движения, великолепный тембр и ритм изменяли сознание, вводили в транс.

Но не все действо пронизывала первобытная агрессия.. Она прекрасно снималась звуками дикой природы – шумом ветра, прибоя, водопадов, птичьего гомона и классическими французскими ароматами. Многие знают, что любой парфюмерный продукт имеет схожесть с музыкальной композицией — в парфюмерной индустрии даже термины одни и те же, например, ноты, аккорд, оркестровка.

Да и в самой композиции есть основная тема или мелодия. Ароматы мелодично раскрывались и заполняли зал: бергамот, розмарин, мускатный орех и белый перец, древесина, мох, экзотические ягоды и плоды… Классические французские духи никогда не выходят из моды, и как сказала о них Катрин Денев: «Поведать, но не обязательно все, и необязательно каждому».

Автор партитуры запахов - Мишель Рудницка, Президент Ассоциации «Духи и искусство» - сын и ученик Эдмонда Рудницка - одного из самых известных парфюмеров нашего времени.

В спектакле были использованы необычные для концертных площадок инструменты: ручные и напольные барабаны (там-тамы), африканский рог, кастаньеты, свистки и национальные индейские и африканские инструменты. Исполнителю надо быть настоящим виртуозом и знатоком, чтобы отлично владеть такими непривычными для европейца музыкальными средствами.

Премьера этого уникального концерта состоялась в октябре 2002 года в мировой столице парфюмерии - городе Грассе (Франция). Затем последовало блистательное выступление в Швейцарии, Франции и на многих других престижных площадках мира.

Спектакль получился необычным, многоплановым, он вновь возвращает интерес к планете и всем ее обителям – человеку, флоре и фауне, необозримым культурным традициям народов на Земле.

Галина Осовская, журнал «Парикмахер, стилист, визажист».

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить