Окончание. Начало в предыдущем выпуске.

"Кр-Он": Кого из мастеров татуировки вы считаете наиболее авторитетными?
Павел: Да, существуют, конечно, звезды среди мастеров, особенно западных. Эти мастера помимо того, что являются хорошими профессионалами, работают каждый в своем узнаваемом стиле. Они придумали свои художественные решения и добились всеобщего признания. Когда они приезжают на конвенцию люди приходят специально на них, они ждут чего-то нового и необычного.
Сергей: Это так же, как одежда от модельера на Неделе моды. У нас еще не очень четко определен уровень звезд, поэтому многие и ходят с не всегда качественными татуировками. На Западе же все четко: на определенном уровне покупается одежда того-то набора марок и соответственно сделать татуировку не у того мастера - это выпасть из обоймы. В России отсутствие информации и начальный этап развития тату-сообщества еще не дали в полной мере проявиться мастерам. Но, развитие есть.
Именно по этим причинам мы и проводим этот фестиваль. Недаром его лозунг - "Красота тату - из века в век", говорит о преемственности многовековой культуры, которую мы хотим открыть тем, кто с нею не знаком.

"Кр-Он": Как можно оценивать татуировку? Сравнивать что лучше, что хуже? Ведь композиция очень индивидуальна, а есть ли какие-то более объективные оценки?
Павел: Иногда, по подписи мастера…

"Кр-Он": А татуировки вообще принято подписывать?
Павел: Да, если это эксклюзивная работа и человек согласен, то мастер может подписать ее. В целом же, в первую очередь нужно обращать внимание на качество. Татуировка должна быть грамотно составлена с точки зрения композиции и расположения. Тогда она всегда будет смотреться эффектно. Я имею в виду профессиональные татуировки, а не то, что делается в армии, в тюрьме или дома за бутылку водки. Хотя и в армии, и в тюрьме могут быть хорошие мастера, но все же качество оставляет желать лучшего.

"Кр-Он": А с точки зрения профессионала. На что он обращает внимание прежде всего?
Павел: Первое, композиция. Чтобы были прямые линии, грамотно вбит цвет. Затем он обращает внимание на тему. Насколько она интересна и правильно подобрана. На фестивале также происходит оценка профессионализма и художественных способностей мастера. Она может быть сделана правильно и аккуратно, но, например, могут быть неправильно положены тени, и от этого работа много потеряет.
Сергей: Если человек делает татуировку, она должна быть выдержана в едином стиле. Например, если человек делает на спине татуировку в одном стиле, то на ноге она может быть совершенно в другом. Но, скажем, спину и руку мешать нельзя, потому что вместе они будут смотреться как какой-то винегрет. Если у тебя большая композиция в японском стиле, кельтский орнамент на руке будет смотреться странно. Чтобы мешать стили, должна быть серьезная аргументация. Человек должен объяснить для себя какая идея стоит за этим смешением. Если человека носит от Японии к викингам, то лучше подождать.

"Кр-Он": Если только это не битва викинга с самураем…
Сергей: Да, но она должна быть выдержана в японском стиле. Правда, по рукам можно пустить руны. Это общий подход к любому произведению искусства: насколько гармонично и качественно оно сделано.
Павел: Насчет гармоничности ты правильно заметил, потому что татуировка может казаться сделанной небрежно, но смотреться потрясающе.

"Кр-Он": Когда мы оцениваем татуировку важно ли учитывать как она смотрится с одеждой?
Павел: Да, конечно, важно. Она должна сочетаться со стилем одежды, которого обычно придерживается человек.

"Кр-Он": Я видел вариант татуировки, когда были сделаны руны в технике шрамирования, а потом обведены татуировкой. Насколько считается хорошим тоном сочетать татуировку и шрамирование? Можно ли создавать объем шрамами или нужно ограничиваться только естественной поверхностью тела, по которому мастер имитирует объем светотенью?
Марат: Это редкая техника. Чаще человек наоборот старается закрыть шрамы татуировкой. В целом же нужно смотреть насколько интересно, оригинально и гармонично смотрится каждая конкретная татуировка.

"Кр-Он": В конкурсе помимо татуировки присутствовали оценки за пирсинг. Казалось бы, в отличии от тату, здесь все просто: проколоты дырки, в них вставлены украшения. Как можно оценить качество пирсинга?
Сергей: Татуировка безусловно более многогранна, чем пирсинг. Однако можно и пирсинг оценивать с точки зрения гармоничности общей композиции. Композиция стоит на первом месте, затем следует оригинальность и качество. Если проколов много, то их композиция: она должна быть интересной, сбалансированной и гармоничной. Учитывается количество украшений и вкус в их подборе. Хочу заметить, что возможна и перегруженность элементами, когда украшений слишком много. Это - минус композиции. Также важны и сами украшения - будь-то кольцо или что-то другое, оно должно красиво выглядеть именно на той части тела, где оно укреплено.

"Кр-Он": Помимо татуировки и пирсинга существует еще много других способов изменения и украшения тела. Вот, скажем, много звезд эстрады вставило себе бриллианты в зубы и т.п. Это за пределами программы и эстетики фестиваля?
Сергей: Во-первых, эти случаи не массовые. Можем, конечно пригласить Боуи того же, если приедет, пусть покажет. Но изначально фестиваль планировался именно как фестиваль татуировки. Только потом по многочисленным просьбам ввели пирсинг.
При этом фестиваль - абсолютно демократичен. Он - для всех людей, кому это интересно, а не только для профессионалов или для небольшого круга избранных.
Наш фестиваль, это - праздник для всех. За пример мы брали фестивали, проводимые в Европе.

Интервью: Арсений Загуляев

Официальный сайт Международного ежегодного фестиваля татуировки Tattoo-Fest

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить