Парфюмер Жан-Франсуа Лапорт (Jean-Francois Laporte) не знает вопроса: «Можно ли?» Он знает вопрос: «Как сделать?» Как герои Гюисманса и Зюскинда он равно отражает жизнь в своих композициях и меняет ее. Навсегда. Чем пахнет цирк? Мастерская писателя? Чай с пряниками? Он знает секреты. Он умеет разложить на составляющие наши эмоции, воспоминания, извлечь из глубин подсознания тайные мечты и собрать из них ароматы.

В 1976 году Лапорт решил возродить старинную парижскую традицию “salons a parfums”, парфюмерных кабинетов. Туда заходит свой круг постоянных клиентов. Они знают мастера и мастер знает каждого из них. Так появился первый бутик L’Artisan Parfumeur с интерьером в стиле будуара эпохи Наполеона III. Магазин быстро стал легендой и переманил много модниц с классическими вкусами, до этого увлекавшихся Guerlain и Chanel. К середине 80-х компания разрослась в сеть магазинов во Франции и зарубежом.

Лапорт решил двигаться дальше и продал торговую марку группе своих знакомых, в том числе журналистке Мари Дюмонд (Marie Dumond). Им удалось превратить некоммерческий парфюмерный Дом для избранных в успешный мировой бренд. С 2003 года L’Artisan представлен и в России.

В это время Лапорт погружается во времена «Солнце-Короля». В XVII-XVIII веке в Париже настал золотой век парфюмерии. В городе существовала до 250 мастерских, работавших согласно королевской привилегии, данной им Людовиком XIV. Их лавки в центре столицы торговали не только ароматами, но и пудрой для париков, бальзамами и перчатками. Поэтому и назывались "parfumeurs et gantiers" – «парфюмеры и перчаточники».

Небольшие помещения богато украшались элегантной мебелью, их стены обивались дорогой испанской кожей, а из под резных потолков струился мягкий свет.

Восхищенный старинными описаниями Лапорт занимается розыском подлинных рецептов духов XVII века. Он хочет возродить ту Францию, в которой, по выражению Талейрана, «кто не жил, не видел настоящей жизни». Что-то нашлось в трактатах и мемуарах, что-то пришлось придумывать заново. «Реставратор парфюмов», - хорошая профессия в самой эфемерной индустрии.

Так появилась марка Maitre Parfumeur et Gantier (MPG) c магазином на улице Капуцинов. Исключительно натуральные компоненты. Женские ароматы варьируются от мускусного Sanguine Musk до богатого запаха весенних роз в Opulent Rose, который Лапорт создал после поездки в Испанию. Мужские – от амбры до ветивера и цитрусовых. Флаконы лучшего стекла или хрусталя в традиционном стиле. По форме - среднее между флаконами Clive Christian и Penhaligon’s. MPG представляет также несколько линий ароматов для дома. Цены начинаются со 100 долл.

«Парфюмерия сегодня – это в основном маркетинг и создание сильного бренда. Я один из немногих, что по-прежнему относится к ней, как к искусству. Люди приходят в мой магазин за чем-то исключительным, запретным и чувственным. За своей мечтой», - рассказывает парфюмер. Свои мечты у мэтра воплотили многие французские и мировые звезды. Среди его постоянных клиентов Мадонна и Изабель Аджани.

Арсений Загуляев

Ароматы Maitre Parfumeur et Gantier

Женские: Jasmin, Tubereuse, Eau de Camelia Chinois, Eau du Gantier, Eau de Mure, Fleur d'Iris, Fleur de Comores, Fraicheur Muskissime, Fraiche Passiflore, Freezia D'Or, Jardin Blanc, Rose Muskissime, Rose Opulente, Sanguine Muskissime, Secrete Datura, Soie Rouge, Vocalise

Мужские: Ambre Precieux, Centaure, Eau de Iles, Eau pour le jeune Homme, Garrigue, Iris Bleu Gris, Jardin du Nil, Parfum d'Habit, Route du Vetiver, Santal Noble, Secret Melange

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить