В лесах Амазонии, зеленых легких планеты, есть немало растений, чьи удивительные свойства ленивое и нелюбопытное человечество только начинает использовать. Возьмем приприоку. Маленькая она, невзрачная, однако поместили ее в прошлом году на бразильскую почтовую марку. За уникальность - приприока произрастает только в одном штате страны. За целебные свойства. И, конечно же, за сильный и приятный аромат, который может в ближайшие годы бразильскую парфюмерию на новый уровень.

Древняя индейская легенда, записанная в 1920-х гг. рассказывает, как появилась приприока. По могучему Пирипири сохли все девушки племени. Причиной женской благосклонности было необычное благоухание – парфюмеры сказали бы «древесно-пряное», - исходившее от мускулистого тела воина. Обделенных вниманием подруг других мужчин ситуация совершенно не устраивала, и ретивого Пирипири заперли в одной из хижин на окраине деревни, чтобы амбре не досягало до площадки ритуальных танцев.

Однако дочь знахаря Супи унаследовала от папы обоняние удивительной силы. В полнолуние она проникла к узнику. А поутру она проснулась, воин исчез, а кругом выросла трава. Та самая приприока, в переводе с индейского «хижина Пирипири».

Отец девушки немедленно созвал племя на совет, где рассказал байку про то, как Припри улетел к луне и звездам и превратился в созвездие Ориона.

Местное население давно обращается к приприоке и как к лекарству, и как к притиранию. Однако индустрия красоты заинтересовалась ей лишь несколько лет назад. Компанией Beraca Ingredients было получено масло корня приприоки, которое можно использовать при создании духов. Крупнейший национальный производитель парфюмерии Natura выбрал его для формулы , специальной версии своего аромата Perfume do Brazil.

Сегодня роли в обработке приприоки четко распределены. Фермеров в окрестностях города Белем в дельте Амазонки удалось заинтересовать новой культурой. Приприоку выгоднее выращивать, поскольку цены на нее в два раза выше, чем на бахчевые и маниоку, ранее культивировавшиеся в районе.

Beraca производит первичную обработку сырья на своем предприятии в Белеме, после чего ингредиент поступает для дальнейшей очистки на фабрику всемирно известной компании Givaudan в Сан-Паулу. Затем он приобретается Natura для производства духов.

Natura собирается активно продвигать свою продукцию на мировом рынке. Специалисты компании уверены, что в XXI веке парфюмерии для дальнейшего развития нужны новые экзотические компоненты. Приприока – только начало освоения богатств региона.

Павел Виноградов

Ссылки
Иланг-иланг. Власть и страсть цветов - Красота-Онлайн, 29.09.2004

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить