Очки сегодня — не только модный аксессуар, но и предмет приложения творческих сил многочисленных дизайнеров. Создатели коллекций очков часто принимают участие в различных конкурсах в области промышленного дизайна, и бывает, их выигрывают. Существует даже целое направление креативного оптического дизайна, который иногда называют оптическим авангардом. Целью творцов креативных коллекций стало создание красивых оригинальных очков, которые в первую очередь предназначены для людей, стремящихся выразить свою индивидуальность. В какой-то мере это движение развивалось в противовес другой глобальной тенденции — появлению коллекций, носящих названия известных модных домов и марок модной одежды.

Если создатели последних стремились воплотить в очках стиль одежды одноименной марки, то творцы креативной оптической моды поставили перед собой честолюбивую задачу создать свой собственный узнаваемый стиль. И им это удалось. Знатоки оптической моды так же безошибочно узнают оправу или солнцезащитные очки «Casanova» либо «Mikli», как знатоки моды — платье от Мюглера или костюм от Иссей Мияке.

Основной признак таких очков — независимость от доминирующих модных тенденций. Это вовсе не значит, что дизайнерские очки не модные, просто они не следуют за модой, а опережают ее на один шаг.

В основном креативный дизайн предлагают небольшие компании, во главе которых, как правило, стоят ведущие дизайнеры, давшие свое имя фирмам и коллекциям, или команда творцов-единомышленников. Однако сегодня и средние и крупные оптические компании приглашают на работу дизайнеров-новаторов и начинают выпуск нестандартных коллекций. В наше время многие люди стараются выделиться из толпы и подчеркнуть свою индивидуальность нестандартной одеждой или аксессуарами.

Именно наличием спроса на оригинальную продукцию объясняется быстрый рост числа коллекций креативного дизайна и их успех на мировых рынках. По разным оценкам их доля в мировом производстве оправ и солнцезащитных очков составляет около 10 процентов. Отдельные коллекции можно найти и в России, хотя пока еще и в очень небольших количествах. Тем не менее без знакомства с ними невозможно составить себе полное представление о мире очковой оптики.

Дария Рылова, Веко #5(56)2002

Материал предоставлен онлайн-журналом об очках и контактных линзах http://www.Ochki.net

Комментарии : 0

    Оставить комментарий

    Отменить